Разработан в г. Свердловске на Уральском заводе транспортного машиностроения. Серийно не производился.
Разработан в г. Свердловске под руководством Л.И. Горлицкого. В 1949 году был создан опытный образец. Однако в серию машина не пошла.
В корме располагалось десантное отделение, в которое вмещалось до 25 человек десанта. Десантное отделение было открытого типа и не имело крыши. Для посадки десанта, в кормовом листе на крыше корпуса имелась двустворчатая дверь.
В качестве основного орудия использовался транспортный вариант 14,5-мм крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ). Возимый боекомплект составлял 500 патронов. Турельная установка с пулемётом находилась в десантном отделении справа.
В качестве дополнительного вооружения использовался 7,62-мм пулемёт Горюнова (СГ-43). Пулемёт устанавливался слева от КПВТ на специальном кронштейне. Возимый боекомплект так же составлял 500 патронов.
В качестве базы было выбрано шасси САУ СУ-100П (Объект 105). В отличие от базового варианта, длина шасси БТР-112 была увеличена на 640 мм, а также был добавлен дополнительный 7-й опорный каток с обеих сторон бронетранспортёра.
Сам бронетранспортёр БТР-112 серийно не производился, однако шасси (семикатковый вариант базового шасси СУ-100П) было использовано при проектировании и изготовлении ряда других машин.
- «Объект 117» — опытная самоходная прожекторная установка СПУ-117
- «Объект 118» — Гусеничный минный заградитель
- «Объект 123» — шасси СПУ 2П24 ЗРК «Круг»
- «Объект 124» — шасси СНР 1С32 ЗРК «Круг»
- 1К11 «Стилет» — самоходный лазерный комплекс первого поколения «Стилет»
На данный момент один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка.
Тактико-технические характеристики
Классификация — бронетранспортёр
Боевая масса, т — 18,2
Экипаж, чел. — 3
Десант, чел. — 25
Годы производства — 1949
Количество выпущенных, шт. — 1
Длина корпуса, мм — 7100
Ширина, мм — 3100
Высота, мм — 2200
Клиренс, мм — 400
Лоб корпуса, мм/град. — 25
Прицелы — Механический прицел
Пулемёты — 1 х 14,5-мм КПВТ ; 1 х 7,62-мм СГ-43
Тип двигателя В-105-В
Производитель: ЧТЗ
Марка: В-105-В
Тип: дизельный
Объём: 38 880 см3
Максимальная мощность: 294 кВт(400 л. с.), при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1715 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация: V12
Цилиндров: 12
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 180 мм
Степень сжатия: 14..15
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА
Скорость по шоссе, км/ч — 65
Запас хода по шоссе, км — 300
Удельная мощность, л. с./т — 22,0
Тип подвески — индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 7-го катков
Удельное давление на грунт, кг/см² — 0,65
Преодолеваемый подъём, град. — 30
Преодолеваемый брод, м — 1,0
Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе
Источник: https://ru.wikipedia.org