Найти в Дзене
Сделай Сам

Реставрация машины…

Кажется, это первый мой пост в этом сообществе, так-то все больше читаю…Но вот решил поделиться…

Швейная машинка "Летающий человек".Год производства 1958.Эти машины импортировались из дружественного коммунистического Китая. И сделаны они были на совесть, руками членов коммунистической партии, по всем заветам Великого Мау.Это вам не современный айфон.Ее новую мой дед купил бабушке в том же, в 1958.Уж чего эта машина только не увидела и не сшила за свою долгую жизнь.Мы, с братьями, будучи совсем юными, еще в 80х, приходя к бабушке в гости, всегда играли с этой машиной, представляя то ли самолет, то ли вертолет или еще какой сосмический аппарат. Почти всегда игры заканчивались придавленными пальцами в рабочем колесе, и оплеухами от бабули.Работала она до середины "нулевых".Точнее сказать, она и сейчас в рабочем состоянии была и осталась, только ее хозяйка уже шить не может, как ни как 88 лет бабуле.

Даже паспорт сохранился.
Даже паспорт сохранился.

Паспорт и советский набор иголок
Паспорт и советский набор иголок

Стояла эта машина под палящим солнцем и влагой и холодом на балконе.Я давно запланировал забрать ее себе, в качестве антикварного украшения интерьера, но сперва долго ждал заветные ключи от застройщика, а потом и глобальный ремонт.И вот свершилось.По задумке машина должна занять место в зимне саду, и как украшение, и в качестве чего-то общего между подставкой под цветы и тумбой.Но при этом, свой основной функционал она должна сохранить.Не знаю зачем, моя жена на ней уж точно шить не будет, у нее современная машинка с программами…но хотелось сохранить ее рабочее состояние.

И так… по порядку…

Пару месяцев она простояла в подъезде…все руки не доходили
Пару месяцев она простояла в подъезде…все руки не доходили

Проверка рабочего состояния перед полной разборкой.
Проверка рабочего состояния перед полной разборкой.

Выдвигашки для хранения швейной атрибутики.
Выдвигашки для хранения швейной атрибутики.

Демонтируем саму машину. Очень тяжелый агрегат.
Демонтируем саму машину. Очень тяжелый агрегат.

Полностью разбираем станину
Полностью разбираем станину

При этом все шурупы стараемся сохранить. Они под плоскую отвертку с очень тонкой прорезью. Что очень неудобно.

От времени фанера начала расслаиваться… это немного огорчило.
От времени фанера начала расслаиваться… это немного огорчило.

Тотальная зашлифовка поврежденных поверхностей… и солнце и следы от утюга уничтожили родной лак.
Тотальная зашлифовка поврежденных поверхностей… и солнце и следы от утюга уничтожили родной лак.

Но скрытые от прямого попадания солнца поверхности зашкуривал не так тотально.Во-первых, неоходимо было оставить фрагменты старого лака, во-вторых, состояние фанеры оставляло желать лучшего.Кстати, ПВА и струбцины поправили фанере здоровье. К сожалению это в кадр не попало, собственно, как и сам процесс нанесения шпаклевки.После шпаклевки финальная шлифовка и на покраску…А лак… блин… он такой вонючий. Но сохнет быстро.

На этом снимке лак уже высох и все детали лежат на открытом балконе, выветриваются.
На этом снимке лак уже высох и все детали лежат на открытом балконе, выветриваются.

А далее… переходим к металлу

Металл решено не шкурить.Перед покраской его отмыл и обезжирил каждую деталь по отдельности.Ржавчины нет, а родная краска на чугуне за 60 лет стала матовой.

…

Крашенные детали
Крашенные детали

Котоконтроль. Без кота ну ни одно дело в доме не делается.
Котоконтроль. Без кота ну ни одно дело в доме не делается.

А далее изнурительный процесс сборки…

Бронза… сперва показалась неистовым колхозом.
Бронза… сперва показалась неистовым колхозом.

Немного перетянул и забыл фанерные проставки. Но изначально они там и не должны были стоять.
Немного перетянул и забыл фанерные проставки. Но изначально они там и не должны были стоять.

В целом… вот так и планировалось
В целом… вот так и планировалось

Спасибо за внимание.Есть вещи, которые пройдя через поколения хранят историю семьи. Берегите их.

Запись пользователя Kakartemy из сообщества Сделай Сам на DRIVE2