Жители села в Чердынском районе просят о помощи
На севере Прикамья жители маленького села Пильва лишились последней дороги, соединяющей их с миром. Узкоколейку, по которой можно было доставлять продукты и лекарства в межсезонье, разобрали. Местные власти отказываются восстанавливать дорогу, так как она им не принадлежит. Не принадлежит она и ГУФСИН. В заложниках оказались почти три десятка жителей, в том числе четырехлетний ребенок.
Не доехали
Марьям Чудинова должна была лечь в больницу на роды 8 апреля 2016 года, а роды начались седьмого. «Скорая помощь» не смогла проехать к женщине — дороги к поселку не было. Роды взялась принимать представительница сельсовета Любовь Русинова. Она здесь и за врача, и за почтальона, и за полицейского одновременно. Спустя сутки женщину и ребенка в тяжелом состоянии привезли в больницу. Фельдшер ФАПа из Вильгорта в тот день добиралась до Пильвы почти сутки. В Чердыни врачи только руками всплеснули: «Как вы выжили». Через три месяца ребенок умер.
Сегодня женщина старается никого не винить в случившемся, но не получается. Она мне показывает десятки писем, написанных местными жителями в администрацию президента и различные министерства с просьбой выдать им сертификаты на переселение. В 2012 году колонию-поселение закрыли, но не всех жителей переселили. Остались в Пильве в основном вольнонаемные (не военнослужащие, работавшие на лесосплаве в колонии). В ответ они получили стандартные «отписки». Так, краевое министерство территориального развития заявило, что Пильва не относится к числу поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. Поэтому у ГУФСИНа нет полномочий для включения жителей в программу перселения. А расселением граждан в данном случае занимается администрация Вильгортского поселения. Но даже на просьбу жителей проконтролировать деятельность местной администрации по защите прав жителей минтер ответил, что все вопросы, касающиеся переселения, не являются предметом государственных полномочий. Поэтому осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных мероприятий за деятельностью администрации Чердынского района со стороны министерства является ничем иным, как нарушением действующего законодательства.
Стерты с лица земли
В Пильве говорят, что их поселка даже на карте уже нет. По бумагам, он расселен еще в 2012 году. Но быть никем и ничем, «стертым с лица земли», им уже надоело.