К лету 1943 года, 2-й гвардейский корпус, который перед самой операцией на Курской дуге, находился в тылу. Получил пополнение, в которое вошли также и английские танки «Черчилль». И к 5 июля в составе танкового парка корпуса числилось 227 танков, трех видов: Т-34, Т-70 и «Черчилль». В этот же день корпусу поставили задачу: двумя танковыми дивизиями начать наступление в районе Курска.
Для начала нужно было овладеть стратегически важным пунктом, которым была деревня Смородина. Только чтобы взять ее пришлось выделить целую танковую бригаду, в составе которой и были английские танки «Черчилль». Немцы готовились к активной обороне, однако уже к 6 июля советские войска смогли взять село Смородино. Тем самым вместо активной обороны, пришлось перейти к наступательным действиям чтобы отбить важный стратегический пункт. Но в итоге этого немцам сделать не удалось, в силу того, что многие их машины просто на просто вышли из строя.
Английский танк «Черчилль» успел повоевать в знаменитом танковом сражении у станции Прохоровка. Примечателен тот факт, что один из английских танков, который входил в состав 15-го полка во время прорыва совершил лобовой таран прямо на немецкий танк. И еще более удивительно то, что никто из экипажа не пострадал. Командовал этой машиной лейтенант Логинов, который уже позже вместе с ней дойдет до Киева. Однако в жестоком сражении за город, его английская машина будет подбита немецким «Тигром».
Многие источники заявляют, что машина понесла большие потери, но очень редко говорят о истинных причинах потерь. А истинная причина заключается в том, что наши танкисты шли бой без артиллерийской и пехотной поддержки. Сколько точно было потеряно английских танков во время битвы на Курской дуге сказать достаточно трудно, ведь в отчетах указывались потери без наименования машин.
Советские танкисты полюбили машину. Прежде всего из-за высокой броневой защиты. Машина могла выдерживать сразу несколько попаданий бронебойных снарядов, без вреда для экипажа.