Сегодня каждый человек знает, что такое велосипед. Перед нами он предстает простой и понятной вещью, и мы даже не задумываемся о том, насколько гениальна эта техническая конструкция и как люди шли к ее созданию. С изобретением велосипеда связано множество легенд, но в действительности дело было так.
В 1862 году Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок из Франции, увидел двухколесный самокат (изобретение немецкого профессора Карла фон Дреза) и решил оснастить его педалями, установив их на переднем колесе. Уже в ноябре 1866 года, переехав в Америку, он запатентовал свое изобретение. Так что совершенно официально считается, что Пьер Лалман и есть фактический изобретатель велосипеда.
С тех пор началась эволюция велосипеда: в 1878 году в конструкцию вводится цепная передача, в конце XIX века были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы придумали ручной тормоз, первые механизмы переключения скоростей, планетарный механизм переключения передач. Научно-технический прогресс подарил новые материалы, и во второй половине XX века началось массовое производство велосипедов из титана и углепластика.
С момента изобретения велосипеда и по сей день интерес к нему переживал свои взлеты и падения. В начале XX века из-за развития автомобильного транспорта велосипеды во многих странах стали выходить из моды, но к концу 1960-х годов благодаря осознанию важности экологических проблем и пропаганде здорового образа жизни интерес к ним вернулся снова.
В настоящее время велосипед рассматривается как экологически чистый вид транспорта, который помогает нам заботиться об окружающей среде и о собственном здоровье, заниматься спортом, совершать приятные прогулки и просто получать наслаждение от езды.
В последнее время все большую популярность приобретают складные модели велосипедов. К сожалению, нельзя с точностью определить, кто именно создал первый складной велосипед, потому как на право первооткрывателя претендовали многие — как частные изобретатели, так и большие фабрики. Это было обусловлено отсутствием точной формулировки. Споры об этом могли продолжаться вечно, пока в 1894 году первый складной велосипед попросту не был запатентован с точной формулировкой в патентной заявке (оригинальный текст патента № 518330 от 17.04.1894 г.). Попытки создать складной велосипед предпринимались и ранее, но заканчивались фиаско: механизмы были громоздкими и неудобными в использовании. В 1896 году английский изобретатель создал велосипед со складывающимся рулем — это стало прорывом в области разработок складных велосипедов.
Усовершенствование складных велосипедов развивалось бурными темпами вплоть до Первой мировой войны, но затем заморозилось на сорок с лишним лет. И только в 1975 году складной велосипед получил вторую жизнь. Доктор Дэвид Хон, инженер лазерной обработки металлов из самолетостроительной компании, занимался разработкой новых видов вооружения. Неудовлетворенность своей деятельностью и нефтяной кризис подтолкнули его на создание компактного и инновационного вида транспорта.
С тех пор как Дэвид Хон создал принципиально новый, легкий и уникальный складной велосипед под названием Dahon, компания Хона патентует более 20 разработок в год и специализируется на производстве именно складных видов велосипедов. Сегодня Dahon — ведущий бренд на рынке складных велосипедов, так как при производстве 90% подобных велосипедов во всем мире используются технологии именно этой фирмы. В сложенном состоянии велосипед Dahon не только легко перевозится в лифте, но и помещается в багажнике даже малолитражного автомобиля, его можно занести с собой в самолет в рюкзаке. Вес типичного складного велосипеда Dahon колеблется от 9 до 12,5 кг. Стоит отметить, что под этой маркой производятся еще и горные складные велосипеды с колесами 26 дюймов, такие как Dahon Flo, туристические складные велосипеды и, конечно же, городские складные велосипеды (типа Dahon Candeza 8), которые по достоинству оценят любители путешествий на самолете. Вне зависимости от вида велосипеды Dahon отличаются высоким уровнем качества, надежности и безопасности, функциональностью и доступной ценой.
Сейчас складные велосипеды превратились в настоящую культуру. Они легки и компактны, складываются за считанные секунды, а при хранении практически не занимают места — это идеальный вариант для жителей больших городов, которым нужно преодолевать большие расстояния в условиях недостатка времени, а также для тех, кому приходится совмещать поездку на велосипеде с другими видами транспорта.
Можно с уверенностью сказать, что последние сто с лишним лет не прошли для складного велосипеда зря: из угловатых и тяжелых монстров они превратились в наших изящных помощников, которые делают жизнь удобнее, мобильнее и энергичнее.