Найти тему
Звезды Турции

Обреченные. Как закон о казни шехзаде спас империю

Оглавление

Историки объясняют основания братоубийства, которое всегда было предметом обсуждения в Османской империи.

Закон и порядок

Османская империя была великим государством, которое сделало все возможное, чтобы править миром в течение шести столетий. С момента своего основания в Османской империи доминировала структура, которая учила человека необходимым условиям жизни, имела свои оригинальные позиции и поддерживала порядок в мире. Родина героических людей, готовых заплатить любую цену за благополучие народа, которые ни на минуту не сомневались, чтобы отдать свою жизнь. В каждой книге, которую мы читаем, мы видим, как великие османы жили для нации, государства, от каждой легенды, которую мы слышим, наши волосы встают дыбом.

Посмотрим на Мурата II. Когда он был султаном в самом расцвете, он оставил свой трон в пользу сына. Он без колебаний передал свою власть Мехмету. И тот завоевал самый красивый город в мире Стамбул. Явуз проводил свою жизнь в экспедициях и приносил святые мощи в Османскую империю. А одно письмо Сулеймана могло как возвести на короля трон, так и лишить его.

Слова Явуза Султана Селима “” Мы не столько страдали ради славы, наше искреннее намерение- в благом слове", - свидетельство этой ситуации.

Брат Ахмеда Махмуд, которого казнил султан Мехмед
Брат Ахмеда Махмуд, которого казнил султан Мехмед

Современный взгляд

Массовые казни наследников в Османском государстве для мира сегодня не могут иметь никакого смысла. Но каково же было положение семей, которые должны были отказаться от своих детей?

Турецкие государства были основаны быстро на протяжении всей истории, и они были разрушены быстро. Но Османская империя смогла долгое время удерживать свое государство на ногах, предприняв определенные “меры”. Наиболее важной и трудной мерой, которая должна быть принята от имени государства, является проблема "убийства братьев" в законе Фатиха.

Фатих Султан Мехмет знал, что государство хана будет разорвано на части, разорвано и разрушено, и что будет скорбь среди князей и что желание править на престоле победит в каждом человеческом существе. "Раздоры хуже, чем непредумышленное убийство”, и, когда это необходимо, есть правовые основания братоубийства в принципе, когда личный интерес может быть искоренен для общественных интересов.

Империя или жизнь?

-3

Нам кажется невероятным, что человек пожертвовал своим сыном, самым ценным существом в мире, которого он может любить. Но каждая ситуация должна оцениваться в соответствии с потребностями эпохи. В то время успех всех великих государств держался на человеке, и со смертью правителя выживание государства оставалось на милость его сыновей. Это в основном привело к разрушению государств, образовавшихся в результате всех войн и борьбы. Империи Чингизхана и Тимура помнят как два государства, которые закончились с боями за трон их собственных сыновей.

Видя это, Османы решили казнить своих детей во имя того, чтобы не пострадать и не быть уничтоженным боями за власть. Шестьдесят шесть наследников были убиты в Османской истории. Не следует забывать, что двадцать один из них ослушался государства. Если бы Османская империя имела дело с таким количеством восстаний, она была бы разорвана в течение короткого периода времени несколькими людьми, сражающимися против Султаната. Если рассматривать исторические реалии с сегодняшней точки зрения и рассматривать убийство шехзаде с гуманистическим подходом, конечно, это неприемлемо. Тем не менее, размышления о событиях и ситуациях на их собственных основаниях и условиях облегчат нам более точное понимание истории.

На грани распада

Казнь братьев начала встречаться у Анатолийских турков-сельджуков и стало традицией в Османской империи от султана Мурата. В период междуцарствия империя подверглась уж очень большой опасности падения, поскольку сыновья Баязида Иса, Сулейман, Муса и Мехмед совершенно не хотели уступать трон и полностью перессорились. Фатих Султан Мехмед вписал главу на эту тему в свод законов. Суть заключалась в следующем:

"Для каждого из них, чтобы иметь возможность царствовать, казнь братьев считается уместной".

Шехзаде Баязид и сыновья
Шехзаде Баязид и сыновья

Одной из наиболее важных деталей этой статьи является использование слова "уместный". Другими словами, Фатих Султан Мехмет не налагал никаких обязательств по передаче престола и давал право выбирать, применять его или нет.

Султан или убийца? Шехзаде или жертва?

Было сформулировано, что самые могущественные и удачливые князья перейдут на Оттоманский престол по Указу Закона Фатиха, а другие лица, которые могут претендовать на права на престол, могут быть ликвидированы. Таким образом, она была направлена на предотвращение возможных беспорядков в государстве до этого события. Это могла быть революция с точки зрения турецкой церемонии. Потому что в предыдущих турецких государствах существовала традиция не касаться членов династии до тех пор, пока они не восстали. Много раз даже мятежные члены династии были помилованы. Уже не было важно, бунтовать или нет.

Таким образом, с Фатихом в Османской политической жизни был установлен принцип неделимого господства. В то же время быть сыном Султана означало то же самое, что быть готовым умереть в любой момент. Бушбек, посол Австрии, прибывший в Османскую империю во время правления султана Сулеймана Кануни, описывает эту ситуацию следующим образом, когда упоминает Шахзаде Мустафу (1553) :

"Быть сыном турецких Султанов означало большое несчастье. Потому что, когда один из них пришел на престол, другой должен был быть готов умереть. Это особенно касается положения янычаров. Ибо если у Султана есть живой брат, требования этих солдат от Султана никогда не закончатся. А если их не примут, они скажут: "Аллах не позволит ему забрать брата своего"."они плачут."Это то, что они хотят, чтобы привести его на трон. (имеется ввиду возможность живого соперника воспользоваться поддержкой войска, если действующий султан им не нравится).

Дети Кесем, которых пытались казнить во время царствования Мустафы
Дети Кесем, которых пытались казнить во время царствования Мустафы

Правило без исключений

Такие движения, которые, по мнению владельцев престола, представляли для них наибольшую опасность, были достаточным основанием для того, чтобы быть избавлены от страха, что они могут вызвать беспорядки в будущем. Даже бедные принцы младшего возраста, которые ничего не знали, считались потенциальными опасностями.

Если учесть, что тридцать шесть османских Султанов были почти всеми поэтами, то не дает покоя вопрос о том, как при этом они спокойно убивали своих детей и братьев. Даже несмотря на то, что они очень тонко мыслящие люди и писали такие красивые стихи, они правители и они люди, которые думают о государстве настолько, насколько они могут отказаться от своих близких, войдя в историю как те, кто нес великие идеи.

Снова приходят на ум слова Явуза Султана Селима: “Я взял это правление от отца на благо народа, и я пожертвовал моими братьями и их детьми”.

Самый кровопролитный брат в Османской истории за 622 года Мехмед III. Мехмет не колеблясь, убил 19 братьев. Когда мертвые тела убитых мучеников были поставлены перед Эндеруном, крики матерей мучеников застыли эхом на всех стенах дворца Топкапы.

Однако убийство 19 мучеников матери Мехмета Сафие было недостаточно. Наложницы, которые были беременны детьми старого Султана, были еще живы. В будущем дети, рожденные от этих наложниц, могли представлять опасность для трона, и их придется ликвидировать.

Просьба Сафийе Султан была выполнена незамедлительно. Беременные наложницы с грузом на ногах были ночью вывезены из дворца и брошены в воды Босфора.