Время чтения: 4 мин.
Читайте до конца и узнаете:
– как сразу зацепить предложением о работе целевых кандидатов;
– секреты ответа на вопросы, чтобы претенденты хотели в вашу команду.
Перед составлением вакансии создайте карту ответов на часто задаваемые вопросы кандидатов.
Так вы избежите ответов «на обум» и преподнесете компанию с лучшей стороны. Пропишите, что за компания, почему классно в ней работать, какая у нее миссия, человек с каким опытом и навыками нужен, какие будут условия работы, бонусы и выгоды.
1. «Кого ищете?»
Чётко отразите в «шапке» вакансии суть работы. Сотрудника, который будет активно продавать, ездить на встречи не зацепит заголовок «Менеджер по сопровождению клиентской базы». На предложение «Оператор call-центра» не отзовутся продажники. По сути, привлечете нецелевых кандидатов.
Чтобы вакансию открывали, пишите в заглавии конкретику — например, менеджер по оптовым продажам одежды, менеджер по активному привлечению клиентов.
Измените название, и качественных откликов будет больше. А еще лучше придумайте броский заголовок, который выделит предложение работы среди сотен одинаковых. В статье Как заполучить в штат лучших сотрудников? мы подробнее рассказывали о составлении продающей вакансии, почитайте.
3. «Почему открыта вакансия?»
Продумайте позитивные ответы: к примеру, по причине роста количества входящих заявок, захвата рынка или масштабирования организации. Не упоминайте об увольнении или кризисе ниши. Люди охотнее захотят проявить себя в перспективной растущей компании.
4. «Что у вас за компания?»
– Расскажите о специфике ниши и продукте.
– Если предприятие находится на рынке хотя бы пару лет — подайте это как конкурентное преимущество и признак стабильности.
– Укажите цифры масштаба и достижений: 350 домов построили, отгрузили 700 тонн стали, 200 тысяч километров проехали ваши фуры.
Цифры масштаба и конкретика вселяют в людей уверенность в компанию и ее мощь.
– Распишите, где у вас офис, сколько сотрудников, какие свойства у команды, корпоративная культура.
– Отдельный раздел посвятите миссии компании: почему вы вообще занимаетесь этим бизнесом и люди покупают ваши товары, почему достигнете небывалых высот. Читайте об этом статью Как поверить в свое дело и кратно прирасти в прибыли? 5-минутная инструкция по поиску миссии компании.
5. «Какого человека ищете?»
Определите, кандидат с каким характером подойдет под должность, какие у него мотивы деятельности и ценности, его ключевые компетенции.
К примеру, если вам нужен аккаунт-менеджер, присмотритесь к кандидатам, которые ценят стабильность, выполняют инструкции и правила, не боятся рутинной работы. Для операторов call-центра ищите тех, кто любит непростые задачи, готов пахать землю, звонить «в холодную» и терпеть тех, кто грубо отвечает, ради зарплаты с каждого клиента.
Для эффективной работы нанимайте тех, кто подходит под должность. А не кто нравится.
На собеседовании обычно выбирают людей, похожих на рекрутёра. Ищите людей противоположных, не как вы. Иначе наберете одинаковых, и будет системный перекос в компании.
Укажите, какой нужен опыт работы на этой позиции. К примеру, опыт активных продаж, «холодных» звонков, работы на входящих заявках, ведения клиентской базы или понимания специфики стройки. Еще мы пишем о корпоративной культуре: скажем, юмор, скорость, амбициозность, выносливость, любовь к животным.
6. «Почему ваша компания?» — самый главный пункт.
Это оффер для кандидата: почему компания классная и нужно ее выбрать. Распишите условия работы и выгоды.
Это может быть заработная плата, карьерный рост, развитие, обучение, график работы, рабочие места, офис, локация, знакомства, корпоративная библиотека, абонементы в спортзал, бесплатный проезд и так далее. Опишите максимум, чтобы кандидат увидел важное для себя. Помните: не упомянули, например, про классный ремонт в офисе в стиле лофт, значит у вас его нет.
Подведем итоги:
1. Составьте пул часто задаваемых кандидатами вопросов и пропишите ответы в вакансии: сэкономите время на ответы каждому и заинтересуете компанией.
2. От названия предложения о работе зависит количество и качество кандидатов, которые его откроют.
3. Укажите максимальное число бонусов и выгод, чтобы зацепить ценные кадры. Пишите конкретно и с цифрами.
4. Нанимайте подходящих под должность людей, а не похожих на вас.
Вам понравилась статья? Тогда обязательно прочитайте:
Как заполучить в штат лучших сотрудников?
Вера в свой продукт. Как поднять продажи, влюбив менеджера в ваш продукт?
Как мы подбираем сильные кадры без ошибок и перенайма? Раскрываем фишки.
Как увеличить продажи: повышаем экспертность менеджеров.
Мы запускаем программу «Реальный отдел продаж».
Такого на рынке еще нет.
6 месяцев внедрений и живой практики, чтобы навсегда решить вопрос с отделом продаж.
Подробное описание приложение в презентации Реальный отдел продаж
Оставьте заявку на нашем сайте для участия в программе
Если было полезно, не будьте эгоистом, поделитесь статьей с друзьями!
И подписывайтесь на наши каналы, чтобы первыми узнавать о крутых маркетинговых фишках и внедрять их в свой бизнес раньше конкурентов.