Цены на косметические средства в магазинах иногда кажутся слишком завышенными. Известный факт: среднестатистическая жительница Америки за свою жизнь расходует в среднем 15 тысяч долларов на косметику. И это только декоративные средства без учета уходовой косметики для лица. Цифры по России несколько меньше, но затраты наших соотечественниц растут. Особенно это касается средств по уходу за лицом и волосами – ежегодно они увеличиваются на 30%. Возрастающая популярность бьюти-блогов, регулярное появление все новых продуктов на рынке способствуют покупательской активности. Повлиял и кризис, в условиях которого покупательницам проще порадовать себя новым кремом для лица за 500 рублей, чем платьем за 5 тысяч.
Обращает на себя внимание то, что стоимость одного и того же продукта (скажем, тканевой маски) может отличаться в десятки раз. Такой бюджетный корейский бренд, как A’Pieu, продает средство не более, чем за 100 рублей, а аналогичный продукт от Estée Lauder обходится покупательницам уже в 1650 рублей. Откуда же берутся такие ценники?
Ингредиенты в составе
Около 15% от стоимости каждого косметического продукта составляют компоненты, входящие в состав. Это включает в себя закупаемое сырье, собственные разработки производителя, добычу и очистку воды. Продукт на основе термальной или цветочной воды будет оказывать разное действие, и цены на него будут отличаться. Обработка ингредиентов происходит по-разному. Например, порошки можно дробить, а можно пропустить через струйную мельницу, что даст более качественный результат и, разумеется, отразится на цене.
Крупные компании имеют свои лаборатории, в которых проводятся исследования для получения качественных и дорогих компонентов. Иногда работы проводятся на протяжении долгих лет. И понятно, что чем дольше идет разработка, чем более высокой будет стоимость конечного продукта. Такими лабораториями располагают все компании-гиганты: L’Oréal, Estée Lauder, Shiseido, Guerlain и другие. Менее именитые бренды чаще всего сотрудничают с исследовательскими институтами, поскольку не могут позволить себе такую роскошь, как собственная лаборатория. Однако в результате их взаимодействия может появиться не менее качественный продукт из местного сырья, без крупных затрат на перевозку.
Упаковка продукта
Баночки с дизайном попроще отправляются прямиком на магазинные полки, а стильные и интересные упаковки становятся претендентами на премию Pentawards в международном конкурсе дизайна упаковки. Но некоторые экземпляры становятся дорогими и без учета дизайна – в зависимости от технологии производства. Флаконы, которые разделены на части, безвоздушные помпы, оригинальные дозаторы, соединяющие составы при нажатии – такие решения становятся поводом для гордости, производитель громко заявляет о них на упаковках и во всех пресс-релизах.
Маркетинговые расходы
Здесь учитываются затраты на всю рекламу и пиар-поддержку, бренд-амбассадоры, места на полках мультибрендовых магазинов, и многое другое. Но даже экономя на некоторых расходах, производитель может оставить цену на уровне, сопоставимом с уровнем цен конкурентов. Такая стратегия позволяет марке обозначить целевую аудиторию, привлечь покупателей определенного возраста и достатка. При этом затраты на производство и упаковку средств могут быть как одинаковы, так и нет.
Временные затраты
На разработку конкретного продукта уходит вполне определенное количество времени – начиная от самой идеи создания, заканчивая поставкой в магазины. Допустим, обычная помада проходит эти этапы за 1-2 года. Но вот премиальная антивозрастная сыворотка может разрабатываться в течение долгих 15-20 лет. Понятно, что этот факт также отразится на конечной стоимости средства.
Напрашивается вывод, что люксовая косметика всегда проходит более тщательную лабораторную проверку, изготавливается из качественного сырья. Но не факт, что она будет работать на вашей коже. Кроме того, у всех дорогих производителей косметики много денег уходит на маркетинг. Поэтому делать ставку только на бренд не стоит. Главное – чтобы в составе косметики не было вредных компонентов, которые плохо влияют на кожу. А такие средства есть и у брендов подешевле.