Найти тему

Как строился Бруклинский мост. Увлекательная история, которая никого не оставит равнодушным.

В 1869 г. Джон Рёблинг приступил к чертежам навесного моста (в настоящее время этот мост именуется Бруклинским), с помощью которого можно было бы соединить Манхэттен и Бруклин. Данный план реализовывался свыше 13-ти лет и стоил жизни около 30 рабочим.

Ничего аналогичного прежде ни один человек не совершал. Это считалось феноменом инженерной мысли — 1-ый навесной мост, в конструкции коего применялись металлические прутья. Свыше 20 лет с этапа завершения постройки он являлся самым длинным навесным мостом на планете. На протяжении 5 лет вплоть до его начала строительства Джон и его группа работали не покладая рук. В отсутствии поддержки компьютерных систем, Джон придумал новейшие методы изучить подводное пространство и определять плот россыпи с целью точного размещения фундаментных опор.

-2


НО Джону не удалось застать момент открытия моста. На 3-ий день после начала постройки он трудился на кромке причала, и приблизившиеся судно раздавило ему стопу. Джон настоял на ампутации, для того чтобы продолжить трудится над мостом, однако не прожив и месяца Джон умер от столбняка.

Управление проектом в качестве основного инженера перешло к старшему сыну Рёблинга — Вашингтону, который изучил принципы строительства мостов. Однако спустя пару месяцев Вашингтон получил травмы в следствии злополучного происшествия под водой, из-за которого он стал инвалидом до конца жизни.

Кроме Вашингтона никто не владел необходимыми познаниями для продолжения работы. По этой причине, лежа в постели, вдали от стройплощадки, Рёблинг учил собственную супругу Эмили высшей математике, рассмотрению усиленного состояния, крепкости использованных материалов и малым элементам постройки с применением металлических прутьев. Поддерживая взаимосвязь Вашингтона и инженеров на объекте, Эмили являлась 1 девушкой — полевым инженером.

-3

Парой здоровье Вашингтона усугублялось до такой степени, что он не мог произнести ни одного слова. Для того чтобы никак не приостанавливать работу над проектом, он изучил букварь Морзе и отбивал указания на руке Эмили.

11 лет супруги провели вместе, достраивая мост, при этом Вашингтон не мог встать с постели. Причем все это время политики и фирмы-конкуренты хотели "отжать" проект.

Вашингтон и Эмили справились технологическими трудностями и физиологическими ограничения Вашингтона, и мост был достроен. 24 мая 1883г. Эмили пересекла его. К сожалению, Вашингтону не удалось присутствовать на его открытии, так как был слишком болен.

-4

Мэр Нью-Йорка назвал этот мост «вечным монументом жертвенной преданности девушки и её возможности приобрести высшее образование, коего она так долго была лишена». «Во всей истории великих начинаний едва ли отыщется ещё один, сопоставимый с данным», — было сказано в адрес Вашингтона, сумевшего осуществить самый крупномасштабный и тяжелый для того времени технический проект.

-5

Мосту исполнилось больше 130 лет, но он по прежнему находится в рабочем состоянии и считается достопримечательностью Нью-Йорка. Из-за дня в день через него переезжают около 25000 автомобилей, 4000 пешеходов и 2000 велосипедистов.

-6