Эти редкие модели все еще можно встретить на дорогах. Их легко узнать по характерному «постукиванию» дизеля и запаху его выхлопа. Машина выпускалась под маркой Ваз-21045Д. Дизель марки Ваз-341 собирали в Барнауле. У стандартной Ваз-2104 усилили передние пружины, дополнили шумоизоляцию моторного отсека, применили редуктор заднего моста с другим передаточным отношением. Ваз выпускал дизельные «четверки» с 1999 по 2004 год. Характеристики «дизелька» с виду скромные- с объема 1500 «кубиков» снимали всего 52 л.с. Разгон до «сотни» за 23 секунды. Но эта машина создавалась не для динамичной езды. «Конек» дизеля в том, что максимум крутящего момента он выдавал уже на 2500 об/мин. Это значит, что нужно реже переключать передачи на подъемах. Расход топлива 5,8 литров на шоссе, 6,7 в городском цикле- это очень хорошие показатели. Плохо было то, что высокая стоимость прецезионных деталей двигателя перекрывала всю экономию от малого расхода топлива. Топливная аппаратура ставилась фирмы «Бош» и