Найти в Дзене
ZOO CHANNEL

Знать точное количество животных в приюте – плохая примета.

Жанна Кагановская продала свою недвижимость в Москве и открыла приют для животных «Спаси меня» в Черногории. В интервью Ilikepet она рассказала, как работают приюты в этой стране, с какими трудностями приходится сталкиваться в работе и о том, что ее животные находят семьи во многих странах мира.  Фото предоставлены основателем приюта "Спаси меня" Жанной Кагановской -Жанна, почему Вы решили открыть приют в Черногории?   -Прежде чем переехать жить в эту страну, я часто отдыхала здесь. Видела, какое огромное количество бездомных собак и кошек в Черногории. Сначала активно посещала местные государственные приюты, привозила корм, пыталась найти семьи животным. Потом пришло решение создать свое прибежище для животных. Вообще открыть приют – это моя детская мечта. В этой стране я смогла ее исполнить. Приют «Спаси меня» работает с 2013 года. Сначала это был небольшой дом с участком в черногорском городе Бар. После того, как владелец помещения попросил нас съехать, я арендовала земельный учас

Жанна Кагановская продала свою недвижимость в Москве и открыла приют для животных «Спаси меня» в Черногории. В интервью Ilikepet она рассказала, как работают приюты в этой стране, с какими трудностями приходится сталкиваться в работе и о том, что ее животные находят семьи во многих странах мира. 

Фото предоставлены основателем приюта "Спаси меня" Жанной Кагановской

-Жанна, почему Вы решили открыть приют в Черногории? 

 -Прежде чем переехать жить в эту страну, я часто отдыхала здесь. Видела, какое огромное количество бездомных собак и кошек в Черногории. Сначала активно посещала местные государственные приюты, привозила корм, пыталась найти семьи животным. Потом пришло решение создать свое прибежище для животных. Вообще открыть приют – это моя детская мечта. В этой стране я смогла ее исполнить.

-2

Приют «Спаси меня» работает с 2013 года. Сначала это был небольшой дом с участком в черногорском городе Бар. После того, как владелец помещения попросил нас съехать, я арендовала земельный участок с бараком в поселке Сутоморе. Но там есть климатическая особенность: дуют сумасшедшие ветра. Нас постоянно сносило. После очередной такой бури территория была полностью разрушена. Помню, домики для собак летали по воздуху. Забор восстановить было невозможно, а животных пришлось закрыть в бараке: им негде было гулять. Я вела переговоры с черногорскими властями, просила выделить участок для приюта. Но безуспешно. Тогда, в конце 2016 года, я продала квартиру в Москве и построила здесь приют за свой счет. Это мой первый подобный проект. Когда жила в России, приютам помогала материально. Я тогда много работала и могла оказывать только финансовую поддержку.

-Находите поддержку от государства, людей сегодня? 

 -Открыть приют в Черногории – дело тяжелое. Власти не помогают. Даже напротив – вставляют палки в колеса. К примеру, сейчас оформляю необходимые для приюта  документы: выдвинули невыполнимые технические условия. Стоимость постройки обошлась мне приблизительно в 20 тысяч евро. Но эта цифра не окончательная: мы до сих пор строимся. Расширяем вольер для кошек, делаем инфекционный бокс, планируем помещения для хранения лекарств и корма. 
Сегодня в моем приюте живет около 150 животных. До конца никогда не считаю: плохая примета. Как только всех посчитаешь, сразу произойдёт что-то нехорошее. Вернее, я знаю точную цифру, но себе говорю, что не сосчитала до конца.
Поддержку мне оказывают только простые люди, которые помогают приюту деньгами – на них мы покупаем корм, строим что-то. От правительства дотаций никаких не получаем. «Спаси меня» – единственный русский приют в Черногории. В первую очередь в приют принимаем больных животных и щенков.

-3

 -Чем отличается ваш приют от черногорских? 

-В государственных местных приютах, если животных никто не забрал, усыпляют через 30 дней. Такова ситуация во многих странах Европы. Бездомных животных очень много, поэтому госприюты не могут себе позволить содержать их всю жизнь. Практически сразу усыпляют больных собак и инвалидов. Мы недавно спасли из одного городского приюта метиса лабрадора. Он был первым в списке на усыпление. В том приюте страшная совсем ситуация. Три вольера, в каждом – по 30 и более собак. Они дерутся за еду, потому что она бывает не каждый день. Иногда нет воды, потому что ее привозят из другого города. Приютов для кошек в Черногории нет совсем.
Это не страшная история – это правда жизни. 
В России немного другая ситуация, но там практически все приюты – частные. Поэтому собак там не усыпляют – ищут им новые семьи. 

-4

 -Черногория – небольшая страна, животных на все семьи слишком много…

-Многих животных я отправила – и продолжаю это делать – в новые семьи в другие страны: Россию, Украину, Голландию, Австрию, Германию, Италию и другие страны. Все мои собаки и кошки вакцинированы, у всех есть паспорта. Людям, которые принимают решение забрать животное из моего приюта (и не только из моего), помогаю с оформлением документов. У каждой собаки или кошки есть шанс обрести любящую семью. У любого человека, приезжающего на отдых в Черногорию, есть шанс забрать с собой верного друга. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ! ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О ВАШИХ ПИТОМЦАХ!

ВСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЖИВОТНЫХ НА НАШЕМ САЙТЕ.