Маркетинг сетевых магазинов нацелен на психологические реакции человека. «Наши люди» редко ходят в супермаркеты со списками запланированных покупок (разве что перед большими праздниками), поэтому «провокации» маркетологов работают как нельзя лучше. Итак, что же влияет на то, чтоб люди совершали как можно больше спонтанных покупок? Вот основные причины:
1. Визуализация.
Яркие ценники «акций», красивый рекламный плакат, запоминающийся слоган. Всё это привлекает покупателя, вызывает чувство жадности («вдруг пригодится, так зачем потом покупать дороже») и помогает спровоцировать на спонтанную покупку.
2. Ограничители времени.
Рекламные надписи с конкретными датами акций и скидок. Вот вроде и не нужна эта вещь, продукт и т.д., но при виде временных ограничителей у человека возникает желание «успеть, то есть победить», что и приводит к спонтанной покупке.
3. Расположение товара в магазине.
Товары первой необходимости располагают в самых отдалённых «уголках» магазина, чтоб «по дороге» покупатель положил в корзину ещё много того, что и не собирался покупать. Тоже самое с товарами в зоне кассы, там происходит огромное количество спонтанных покупок.
4. Расположение товара на полках.
А если обратить внимание на стеллажи с товаром, то можно заметить, что самые дорогие позиции расположены на тех полках, которые находятся на уровне глаз. Если эти товары ещё и «приукрашены» цветными ценниками «акций», то человек, не задумываясь, положит в корзину именно это и не будет рассматривать нижние полки с более дешёвыми аналогами.
5. Музыка.
В залах больших магазинов всегда звучит музыка, приятная и расслабляющая, вызывающая желание побродить, посмотреть…а вместе с расслаблением в человеке просыпается беспечность и теряется контроль над бюджетом.
Ещё интересные статьи по теме:
"Топ - 10 акций в "Пятёрочке" с 1 по 7 мая"
"Дачный сезон в Fix Price: топ - 5 товаров, дешевле некуда!"
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись, чтоб не пропустить ничего интересного!