Найти тему
автосоветы

Проверка исправности высоковольтной катушки зажигания автомобиля

Катушка (или модуль) зажигания - один из основных элементов общей систему зажигания абсолютно любого автомобиля с бензиновым двигателем. Катушка (или модуль) зажигания представляет собой миниатюрный электротрансформатор, который преобразует низковольтное напряжение, которое поступает от аккумулятора и и генератора, в высоковольтное, идущее на свечи зажигания.

Высоковольтный  модуль зажигания
Высоковольтный модуль зажигания

Неисправность катушки (модуля) зажигания приводит к нестабильной работе двигатели, а полный выход из строя - невозможности запуска двигателя.

Высоковольтная катушка зажигания
Высоковольтная катушка зажигания

Катушка зажигания может выйти из строя из-за:

сильного нагрева, в результате которого происходит повреждение изоляции, и как результат - короткое замыкание в обмотках катушки.
неисправности высоковольтных проводов или свеч зажигания может произойти обрыв обмотки катушки зажигания.

При малейших признаках нестабильной работы двигателя нужно проверить работоспособность катушки (модуля) зажигания.

В первую очередь необходимо проверить внешнее состояние катушки.

Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините соединительные провода от катушки, снимите ее, внимательно осмотрите. На ней не должно быть трещин, сколов, глубоких царапин. Если что-то из этого будет обнаружено, то катушку лучше заменить.

Проверка катушки зажигания мультиметром:

Поставьте на мультиметре режим измерения сопротивления,
Проверьте исправность первичной обмотки катушки зажигания:
Подсоедините щупы мультиметра к положительному и отрицательному контакту катушки,
Значение сопротивления на разных катушках может быть разным, но оно, в любом случае, сопротивление будет в пределах от 0,4 до 3 Ом.

Измерение сопротивления первичной обмотки модуля зажигания
Измерение сопротивления первичной обмотки модуля зажигания

Если сопротивление будет нулевым, то в обмотке катушки произошло короткое замыкание; если мультиметр показывает бесконечность (на индикаторе мультиметра 1), то в обмотке катушки обрыв,

Проверьте исправность вторичной обмотки катушки зажигания:

Подключите один щуп мультиметра к положительному контакту катушки, второй - к выводу высокого напряжения.
В катушках с пластинчатым сердечником сопротивление будет в пределах от 4 до 8 кОм. В катушках с другим типом сердечника это сопротивление может превышать показатель в 15 кОм.

Измерение сопротивления вторичной обмотки модуля зажигания
Измерение сопротивления вторичной обмотки модуля зажигания

Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания ремонту не подлежит, поэтому в случае обнаружения неисправности, придется покупать новую.