В 70-80-е годы прошлого века Александр Фатюшин был больше чем секс-символ: миллионы советских женщин грезили о нем как об идеальном мужчине и муже, за которым как за каменной стеной...
ВНУК ГУСАРА
Как бы мы ни стремились к нему, идеал - всего лишь умозрительная конструкция, лишенная плоти и крови, слабостей и пороков, способности любить и ненавидеть. Но они-то и делают человека живым и интересным, чаще всего куда привлекательней идеала.
А вот необузданные страсти, горячность, доходящую до буйства, его поклонникам было трудно предположить в актере. Тем не менее жена Фатюшина Елена Мольченко вспоминает: “Гусар во всем!
НЕПРОСТАЯ ИСТОРИЯ
Они познакомились в Театре Маяковского в 1985 году, где Александр был ведущим артистом, а Елену только приняли в труппу после ГИТИСа.
Елена в то время тоже была несвободна. Несколько лет тянулся ее гражданский брак с Анатолием Лобоцким. Тот изменял Елене легко и часто, каждой новой даме признаваясь, что “любит ее, но… по-своему”. Несколько раз Мольченко и Лобоцкий расставались, потом сходились снова, потом у него начиналась новая любовь... Его связь с Натальей Гундаревой, примой Маяковки, стала последней каплей в долготерпении Елены. Она уже не раз ловила на себе более чем внимательный и заинтересованный взгляд Фатюшина, но боялась даже подумать, что этот взгляд - начало большой и непростой истории их любви.
ПРОБИЛ ЧАС
Однажды Фатюшин позвонил ей в общежитие, где она еще жила с Лобоцким, и попросил выйти на улицу. От неожиданности Елена выскочила на мороз как была - в легком халатике. Он закутал ее в свой тулуп: “Поехали ко мне. Будешь моей женой…” Она отказалась: мол, люблю другого. Ей так тогда казалось, хотя на самом деле она уже любила Фатюшина, а он любил ее. Просто не пробил их час. Но пробьет совсем скоро.
И вдруг он сорвется с места и исчезнет. Вскоре вернется и протянет Елене ключи от своей квартиры: “Вот, теперь все”. Он съездит к Калиновской, чтобы сообщить, что женится, и забрать ключи. Потом они сыграют свадьбу, многолюдную и веселую, как требовала широкая натура жениха.
СЛОЖНЫЙ РЕБЕНОК
Александр и Елена мечтали о детях, но детей не было. Они смирились, научились жить вдвоем. Позднее Елена признается, что ее материнский инстинкт был реализован полностью, поскольку до конца дней муж оставался ребенком - со сложным характером, требующим немалых эмоциональных затрат. Но она считалась и с перепадами настроения, и со вспыльчивостью мужа, и с чудовищной ревностью - достоинств у Александра она находила больше, чем недостатков. Семнадцать лет были похожи на русскую рулетку, но она устраивала обоих. Они всегда были вместе - и в беде, и в радости.
Однажды Александр почувствовал себя настолько плохо, что супруга повела его в поликлинику. Из-за этого оба не придут на репетицию. Фатюшину, после предъявления справки из поликлиники, прогул простят, а Мольченко уволят из театра.
Слово не сдержит: через год после кончины мужа Мольченко вернется в Театр им. Маяковского и познакомится с актером Игорем Воробьевым, который, как вспоминает Елена, выглядел тогда, как потерявшийся сенбернар. Потом она узнает, что у Игоря тоже год назад умерла жена, на руках остался тяжело и неизлечимо больной сын. Десять лет они вместе, любят и поддерживают друг друга. Александр Фатюшин, человек редкой доброты и порядочности, был бы за них рад.