Привет! В этой статье я хочу изложить основные правила подбора парфюма. Я постараюсь избежать банальщины и не хочу копипастить древние статьи женских журналов, так что тут будет, скорее не "свод законов", а те простые моменты, которыми я руководствуюсь при подборе аромата для себя и для своих знакомых. Эта статья больше ориентирована на то, как подобрать "свой" аромат в первый раз и/или не обладая большими знаниями о парфюмерии.
Так же я не собираюсь вычленять какие-то индивидуальные правила подбора для мужчин и женщин. Духи это физика, химия и гармония - вне зависимости от пола)
Итак, поехали!
1. Нюхать, нюхать и еще раз нюхать! Особенно это касается подбора первого аромата. Пока вы не сможете мысленно разделять ароматы на группы: фужерная, цитрусовая, акватическая, шипровая и т.д., вы даже не сможете четко обозначить консультанту свои потребности! Так что, первое время просто заглядывайте в парфюмерные салоны, чтобы составить палитру "своих" ароматов. Не советую на этом этапе присматриваться к ценам и брендам (только если уж очень понравилось). Наша задача на данном этапе понять, с какими группами ароматов мы сможем подружиться, а с какими - ну вообще никак.
2. Нюхать, нюхать и еще раз нюхать... правильно. Да, оказывается, обонянию надо учиться! Чтобы не сойти с ума от многообразия запахов и выдержать более трех "дегустаций" аромата это надо делать правильно. Во-первых, никакого алкоголя и кофе до посещения парфюмерного салона! Наше обоняние очень тесно связано со степенью увлажненности всего организма. Так что ничего сушащего, а вот выпить перед пробой запахов водички - замечательная идея!
Ни в коем случае не нюхайте кофе между ароматами! Это очень распространенное заблуждение, что кофе "прочищает" - ничего он не прочищает, он просто пережигает рецепторы обоняния! Да, запах предыдущего аромата "выветривается", но вдыхаемые после кофе ароматы будут слышится искаженными, да и протянет ваш нос еще 2-3 новых аромата после такого кофейного апокалипсиса!
Я настолько заботлива, что даже научу вас дышать) Если серьезно, то большая ошибка - вдыхать аромат сразу же, одним-двумя вдохами. Пережжете рецепторы неиспарившимися фракциями спирта и все. Учитесь нюхать как самые главные специалисты по обонянию - собаки! Чтобы максимально точно оценить аромат без забития рецепторов, вдыхайте аромат серией коротких неглубоких вдохов. Таким образом вы сможете протестировать большее количество ароматов.
3. Наносить на кожу понравившийся аромат. Обязательно. Никогда не покупайте аромат "с бумажки", особенно в первый раз! Только нанесение аромата на руку поможет раскрыть индивидуальные особенности кожи! И когда вы поймете эти особенности, вы можете лучше подкорректировать, какие именно группы ароматов вам лучше подходят. Кожа "сластит" аромат? Уравновесим ее особенности фужерной группой ароматов. Раскрывает в горечь или кислоту? Попробуйте бальзамические пряные ароматы. Кожа "съедает" аромат? Нам явно нужна хорошая анималистическая база - а лучше, чтобы нотки амбры, пряностей и мускуса встретились в "нашем" аромате уже в сердце!
Видите, после прохождения второго этапа мы уже можем сформулировать консультанту, что мы хотим видеть в аромате.
Примечание: если не уверенны в аромате - не берите его. Если что-то смущает, но не можете сформулировать - не берите его.
4. Гармония парфюма и образа. Для парфманьяков вроде меня это абсолютно не имеющий ценности пункт - мы любим ароматы просто, такими какие они есть) Но если вам не хочется плодить на полке несколько десятков ароматов, а хочется, пусть два, но идеально подходящих, посмотрите на себя со стороны. Подумайте, в каких обстоятельствах вы будете применять аромат? На официальном мероприятии хорошо будет смотреться более конформистский аромат с доминирующими нотами шипра и фужера - несладкие, не раздражающие других и себя самого, эти темные, влажные нотки, напоминающие вечерний лес после дождя, между тем, могут облагородить и придать оттенок сдержанного достоинства простым цветочным или древесным тонам. Если выбирать аромат на праздничное мероприятие, то для мужчин стандартный выбор акватика или ароматы с белой древесиной, например, кедром. Для дам цветочно фруктовые. Ноты лайма или персика освежат цветочный букет, сделают его легким и игривым.
При подборе "своего" аромата подумайте о себе. Ваш образ сам расскажет, какой аромат вам нужен.
5. Спросите у друзей. Ну, как минимум, им ведь тоже придется слушать этот парфюм, так что их мнение будет ценным. Спросите не только о впечатлениях, но и о стойкости - вы можете не чувствовать аромат, но это не значит, что он уже испарился!
Примечание. Наверняка вы часто задавали себе вопрос: "Почему, как только я нанесу аромат, я перестаю его слышать?" Просыпается естественный эгоизм, когда ты покупаешь просто божественный аромат, а когда пользуешься им, слышат его все, кроме тебя! Это как остаться без кусочка торта на собственные день Рождения! Почему так происходит?
Все дело в нашем мозге и его особенностях обработки сигналов носа. Дело в том, что обоняние - наш самый слаборазвитый орган чувств. Хищникам он очень нужен, а вот у нас, с течением эволюции, обоняние становилось все менее значимым для выживание.
Фактически, при работе "в штатном" режиме, мозг просто фиксирует наличие запаха. Иногда он связывает его с воспоминаниями прошлого и вносит свои коррективы в восприятие запаха, иногда связывает с людьми и эмоциями. Но это все штатная работа.
Самая главная задача носа, с точки зрения мозга, определять качество еды, до употребления ее внутрь. Тут все просто: вкусная еда пахнет вкусно. Но как кошмарно может вонять протухшее! Тут сигнал усиляет мозг. Нам всеми силами пытаются передать сообщение о том, что эти недельные макароны хотят нам зла!
Подумайте про яд. Мозг услужливо выдаст вам два шаблона: зеленый цвет и едкий запах. Он не выдаст вам вариантов вкуса яда, потому что сразу отсекает варианты употребления яда внутрь.
Когда мы наносим аромат на кожу - его сразу же регистрирует мозг. Так как аромат никуда не собирается исчезать с кожи, мозг подвергает его анализу, пытаясь понять, представляет ли этот запах опасность для организма. Какие там вычисления проводит мозг невозможно представить. Определенно обращается к памяти.
Так или иначе, мозг выносит свое решение. Если в парфюмерной композиции содержится какая-либо нотка, которая воспринимается мозгом враждебно, как что-то, что может нанести вред организму, мозг с обонянием поднимут тревогу. Сигнал будет передаваться постоянно, "душа" нас таким образом, ароматом. Т.е., делая все, чтобы мы захотели убрать источник опасности, который "учуял" мозг в этом аромате.
Пример: я в детстве много болела и бабушка лечила меня солодкой. У меня с детства отложилась в памяти цепочка: болезнь -> солодка, которую мозг отшлифовал до состояния запах болезни -> солодка. Соответственно, в ответ на любые запахи, в которых есть лакрица, мозг начинает бить тревогу, делая для меня эту ноту самой заметной, чтобы я ясно увидела, что, грубо говоря, где-то рядом со мной "болезнь". Он делает это чтобы защитить меня - такой вот он заботливый.
Если, после анализа аромата, мозг не нашел к чему придраться, он, чаще всего, просто перестает его замечать. Мозгу плевать, сколько денег мы потратили на этот аромат, наш нос он воспринимает как радар для регистрирования опасных веществ и не собирается тратить его мощности на всякий "фоновый шум" типа запаха выхлопных газов в городе или того же парфюма.
Наш мозг чаще всего видит опасность в синтетических ароматах, поэтому нам сложно долгое время находиться в парфюмерных магазинах недорогой ценовой категории.
6. Делайте корректировку на зиму и лето. Помните, что зимой ароматы распространяются менее интенсивно, но дольше остаются на коже, а летом ароматы звучат особенно ярко, но совсем не долго из-за высокой скорости испарения. Аромат, в который вы влюбились зимой, летом может оказаться оружием массового поражения, а аромат, который вы выбрали летом, зимой вы можете просто перестать ощущать.
7. Аромат счастья, денег, любви.
Это не парфюмерия, а, скорее психология. Как вы уже поняли по пятому пункту, мозг составляет свою картотеку ароматов. Он их делит на приятные и неприятные, не опираясь на то, как мы воспринимаем аромат, а в связке "причина-следствие". То есть, для него приятный аромат тот, который распространялся когда происходило что-то хорошее, а неприятный - тот, во время которого происходило что-то плохое или связанное с плохим событием.
Соответственно, можно провернуть такой простой трюк: когда вы чувствуйте радость, счастье и любые другие положительные эмоции - понюхайте что-нибудь. Мозг быстро свяжет аромат и эмоции, а вы получите возможность, буквально, контролировать свое настроение с помощью аромата.
Ну и напоследок мой вариант ответа на вопрос: "Сколько нужно ароматов"?
Вопрос очень индивидуальный. Любители парфюмерии переспросят: "в смысле - десятков?", а для кого-то один аромат это уже баловство.
Давай прикидывать вместе: один аромат нужен на лето - акватика, травянистый и/или цитрусовый. Что-то дающее свежесть. Один - зимний. Теплый, пряный, мягкий. В принципе, если мы не собираемся на прием к английской королеве, этот же аромат можно использовать как вечерний.
Вот и все, что я хотела рассказать по этой теме. Спасибо за просмотр. Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал - это очень сильно мотивирует писать новые статьи!
Фото взято отсюда