Первую можно тут посмотреть.
Продолжим тему.
В шесть лет со мной случилось страшное.
Я пошла в школу.
Это сначала она казалась интересной и совсем не страшной. Спустя годы, я поняла, насколько жестоко меня обманули.
Но для шестилетней меня этого ещё не происходило. У неё был другой опыт.
Шестилетняя я в один из первых походов в школьную библиотеку радостно верещала, что читала это. И это. И вон то тоже. На стойке библиотекаря появлялись Крапивин, Уэллс, Уайльд, Пройслер...
И все авторы были значимы. И я могла бы сказать, как грустила над Сильмариллионом, как переживала за Фродо и Сэма в логове Шелоб, как терял глаза Счастливый принц или умирал уколотый в сердце Шурка в книге "Лето кончится не скоро"...
Но не сегодня.
Сегодня продолжит вечер Отфрид Пройслер.
Его смешная Маленькая Колдунья долгое время была моим товарищем по играм. Но про героев, отстаивающих себя, я уже рассказала.
Поэтому здесь будет драма.
Только спустя двенадцать лет я узнала, что Крабат тоже принадлежит перу Пройслера. Более того, именно тогда я вспомнила, что произведение называется именно так.
В детстве это был просто очень страшный мультфильм, образы из которого преследовали меня. Я даже не знала названия - только обрывки, лубочные лица и вороньё.
Больше всего меня в нём пугала музыка и ощущение неизбежности. Это сейчас понятно, что добро обычно побеждает, но тогда... Мельник всегда мог убить ещё одного.
Вот, даже нашла его на ютубе. И до сих пор в дрожь кидает.
И для героической истории я бы взяла Крабата и его любимую, но...
Кто здесь читал Крабата? Или смотрел фильм? (Фильм, кстати, ничего такой, мне понравился, в нём всё красочнее, что ли...) Может, слышал работы Канцлера Ги по мотивам?
Так вот.
Я выбираю Тонду. Старшего из подмастерьев Черной Мельницы Козельбруха. Доброго малого, взявшего Крабата под крыло. Мне всегда было больно видеть, как подмастерья рыли собственные могилы, но, зная историю Тонды... Вдвойне. Горько и страшно. Было жаль Воршулу, девушку Тонды, которая надеялась спасти наречённого из лап чёрного мага, но не смогла.
Их история трагична для меня. Она до сих пор остаётся в сердце.
Знаешь, почему?
Я не умею спасать.
Никогда не удавалось. Вся моя история - история жертвенной Воршулы, которая любила недостаточно для того, чтобы спасти.
И это её убило.
Я надеюсь изменить это когда-нибудь. Пусть не для персонажа. Хотя бы для себя.
Умирать не хочется.
""Я не могу оглянуться, Крабат. Мне нельзя смотреть назад! Но я слышу. И могу ответить тебе на три вопроса. Спрашивай, если хочешь!"
Вопросы давно его жгут.
"Кто повинен в твоей смерти, Тонда?"
"Больше всего я сам"."
Отфрид Пройслер, "Крабат, или Легенды старой мельницы"
_____________
И на этом историю можно было бы закончить - ну, я всегда так и делала.
Но теперь - хочется отступить от привычного пути, и поговорить ещё немного.
В 2008-м вышла экранизация "Крабата", я её упоминала выше. И мне подумалось...
Неплохо бы пересмотреть источники. Их у меня наклёвывается много, что-то скидывают хорошие знакомые, что-то нахожу сама. Любопытно наблюдать, как видоизменяется сюжет и персонажи. Как вычеркиваются сюжетные линии - про Тонду, например, я очень хорошо помню именно из "Легенд Черной мельницы", которые слышала у Канцлера Ги. В мультфильме этой линии нет, да и имена подмастерьев перемешаны.
С фильмом примерно та же история, но - я ещё в процессе, пересматриваю, записываю, черчу таблички...
Любопытно.
Зато в фильме есть линия с повозкой Незнакомца и перемолотые мертвым жерновом косточки. Красота.
___________
P.S. Помните, что жертвенные отношения - не самая здоровая из существующих моделей. И чувствуйте себя хорошо.
P.P.S. А ещё у фильма в титрах практически хайп на тему "Войны бесконечности" за десять лет до самой "Войны бесконечности". Хех.
Автор статьи: Стася Выставкина
Понравилась статья? Подпишись на Преломление :)