The Stone Roses можно по праву считать одной из самых ярких британских групп конца 80-х – начала 90-х годов XX века. Несмотря на то, что они выпустили всего лишь 2 полноценных альбома, их песни, которыми до сих пор вдохновляются новые артисты, занимают своё особое место среди главных рок-хитов Великобритании.
Ни для кого не секрет, что 70-е и 80-е года английского рока проходили под знаменем славного города Манчестера. Почти у каждого на слуху были такие команды как Joy Division, New Order, The Smiths и Happy Mondays. В столь громкую компанию решили затесаться и Stone Roses, чья история начинается с 1983-го года. Поначалу они напоминали типичных новичков. Группа выпустила несколько синглов на разных лейблах, светилась то тут, то там на разных концертах и особо не хватала с неба звёзд. Но у них был явный талант, который они в полной мере выплеснули при записи своей полноформатной дебютной пластинки.
Конечно, работать в одиночку над столь важным проектом было нельзя. Несмотря на огромное рвение и массу идей Stone Roses всё же нужен был кто-то опытный и знающий, в каком направлении стоит направить эту безудержную энергию. Таким человеком оказался продюсер Джон Леки, успевший к тому моменту поработать над альбомом «Meddle» легендарных Pink Floyd, а также над первым сольным лонгплеем «Plastic Ono Band» не менее легендарного Джона Леннона и пластинкой «Real Life» британцев Magazine.
В первый день записи в студию опоздал один из членов группы – барабанщик Алан Рен, которому пришлось занять у продюсера 10 фунтов стерлингов, чтобы добраться до места. Однако этот факт нисколько не омрачил воспоминания Леки о работе над дебютником Stone Roses. В одном из интервью он вспоминал: «Они не были напуганы. То, что вы слышите на альбоме – это и есть группа. Это то, как я работал с ними. Они играли, и я записывал их, а затем мы вместе усиливали запись различными наложениями звуков и вокала поверх основной дорожки. Похоже, они не чувствовали никакого давления, кроме того, что они были группой, которая записывала свой первый альбом, и они не хотели делать это плохо. Поэтому и не было никакого давления. Они знали, что они хороши».
Но не только благодаря столь свежему, глубокому и напористому звучанию альбом вошёл в историю. Большую часть в этом сыграла и лирика. Иан Браун совместил в песнях злость на монархию и правительство с кощунственным высокомерием и надежду на необузданный оптимизм талантливой молодёжи.
После долгой и кропотливой работы в студии, а также не менее ответственного этапа постпродакшна, 2 мая 1989-года на прилавках музыкальных магазинов появился первый одноимённый альбом The Stone Roses. Поначалу большинство критиков и изданий обходили вниманием дебютную работу группы, но издания NME и Melody Maker, сразу же окрестили лонгплей одним из лучших за всю историю рок музыки.
Лишь спустя некоторое время Stone Roses получили повсеместное признание. Знаменитый критик Дэвид Фрике (Rolling Stone) в своей рецензии описывал альбом как "взрыв великолепного высокомерия, слияние блеска 60-х и безбашенной британской рейв-культуры". Журнал Modjo отмечал, что пластинка задала тон всей музыке 90-х, а издание Q и вовсе назвала Stone Roses голосом своего поколения.