Найти в Дзене
окно в мир

Библейские мифы и реальность

По страницам всемирных преступлений и наказаний

Какая самая знаменитая книга в мире? Наверняка, вы, даже ни разу не открыв ее страницы, ответите – Библия. Для кого-то она – кладезь мудрости и достоверности исторических событий, кто-то считает изложенные факты в ней выдумкой, а кто-то пытается сопоставить описанные события с историческими свидетельствами. Если мы рассматриваем Библию с точки зрения рассказов о преступлениях и наказаниях, то можем констатировать, что если в Новом Завете содержится относительно немного сцен насилия, то Старый Завет изобилует событиями, от которых кровь стынет в жилах – массовыми злодеяниями, пытками, казнями. Перечень всех этих жестокостей занял бы несколько страниц. Мы же остановимся на исходе евреев из Египта и сопровождающих это событие чудесах (с нашей точки зрения красочно-жутких, но фантастичных).

Моисей, будущий предводитель евреев, начал свою карьеру с убийства египтянина, присматривавшего за работающими в неволе евреями. Тело убитого надсмотрщика он зарыл в песке и, не желая нести ответственность за убийство, сбежал в чужие земли. После долгого скитания, он встретил горящий терновый куст, и сам Господь говорил с ним. Моисей осознал, какая миссия возлагается на него и, вернувшись в Египет, обратился к фараону с ультиматумом - либо фараон отпускает всех евреев из страны, либо на египтян обрушиваются немыслимые бедствия. Фараон отверг требование Моисея. И последующие события в Библии описываются, как казни египетские. После каждой казни Моисей приходил к фараону, и каждый раз фараон отказывал, вплоть до последней, десятой казни.

Первой казнью стало превращение всей воды в кровь. Что может быть ужаснее в знойном климате Египта? Смерть косила всех подряд, не жалея ни младенцев, ни стариков, но разве это остановило фараона?

Григорий Петров "Вторая казнь египетская. Наказание жабами"
Григорий Петров "Вторая казнь египетская. Наказание жабами"

Следующей казнью стали полчища жаб, заполонивших все вокруг. Еды этому полчищу не хватало, жабы умирали и, разлагаясь, ужасно смердели. Вонь от гниющей крови в реках и разлагающихся жаб была просто невыносимой. Казни следовали одна за другой. Жаб сменили мухи, оводы, последовал мор скота, затем язвы с нарывами.

Гюстав Доре "Пятая казнь египетская. Поражение скота"
Гюстав Доре "Пятая казнь египетская. Поражение скота"

После - буря с громом, молниями и огнем, вместо града. Можно уже и остановиться на этом, хотя казни еще не закончились. Фараон дал свое согласие на требование Моисея только тогда, когда в каждой семье умерли сыновья-первенцы. Что удивительно – Господь не наслал на египтян все казни одновременно, ведь тогда бы в живых, кроме евреев, никого бы не осталось. Нет, Господь насылал казни постепенно, одна за другой, каждая из которых причиняла жестокие мучения. Да, это, конечно, мы принимаем, как миф, но если быть объективным, то надо признать, Господь хотел лишь одного – вывести свой народ из рабства, но фараон не знал бога евреев, а боги Египта не посоветовали ему прислушаться к требованию Господа. «Казни египетские» не были наказаниями ради наказания, а лишь как действие на отказ фараона. Отдадим должное жителям Египта - страдания от голода, жажды, болезней и других напастей они переносили стойко, можно сказать, что они показали пример приспособляемости людей переносить страдания.

Далее: Правительница Египта Клеопатра

>