С чего же все началось...
Даже сейчас, когда я пытаюсь выстроить цепочку всех событий, мне не до конца это удается. Самое ужасное, что приходится использовать слова. Хорошо, что не надо произносить их вслух - это было бы уже невыносимо.
Шестнадцать лет - немалый срок. Я хорошо продержался. Мало кому удавалось дольше. По крайней мере, здесь они встречаются редко.
Интернет... Социальные сети... Паутина...
Как будто человечество предчувствовало. Но угадало только название.
Но природа того, что произошло, лежит за пределами человеческого познания, как будто даже за пределами физического мира. Но это не так.
***
Накануне казалось, что конец человеческой глобальной истории будет техногенным. Мировые державы потрясали своими ядерными боеголовками. Устраивали хакерские атаки. Общественность волновалась и выходила на улицы. Падали самолеты. Шли массово локальные войны. Как будто кто-то расстреливал шарик издалека - из глубин космоса, и, то и дело, то тут, то там вспыхивали взрывы.
Европу захлестнула волна массовой миграции. Казалось - еще немного, и мир захлебнется в том сюжете, которым так часто пугал себя.
***
Я помню, иногда казалось, что от катастрофы мир отделяет один шаг. Один сумасшедший. Один день.
Но потом все становилось по-прежнему. У тех, кто стоял у руля планеты хватало здравого смысла не переходить черту. Всем было понятно, что мир после катастрофы, вызванной ядерной войной, химическим оружием, бактериологическим оружием, или опрокинутый экологической катастрофой уже никогда не будет прежним. И прежде, чем Земля оправится от потрясения пройдут тысячелетия.
***
Я помню, как выходил на улицу, видел улыбки людей, родителей с детьми, влюбленные парочки и понимал, что в любой точке земного шара - все то же самое. Люди хотят жить, люди чувствуют, мыслят, мечтают, строят планы на будущее... И я успокаивался даже после утренних новостей. Это люди, думал я, люди. Желание жить - органическая потребность.
***
Прежде чем рассказывать дальше, позвольте объяснить, что я имею ввиду, когда говорю, что я смотрел на людей и успокаивался.