Найти тему
Rock Stories

Классические риффы: Message In A Bottle от The Police

«Книга стихов» Стинга дала начало многим трекам The Police, ставшим классикой — включая и этот, который впервые вывел их на первое место среди синглов и проложил путь в звёздное будущее.

The Police: (l-r) Sting, Andy Summers & Stewart Copeland (loudersound.com)
The Police: (l-r) Sting, Andy Summers & Stewart Copeland (loudersound.com)

Неудачный второй альбом — самое худшее, что может произойти с недавно появившейся рок-группой, потому что очень часто он становится «убийцей карьеры». Но, похоже, ничего подобного не приходило в головы The Police — трио, в состав которого входил певец и басист Стинг (Sting), гитарист Энди Саммерс (Andy Summers) и барабанщик Стюарт Коуплэнд (Stewart Copeland), когда они задумали продолжение своего успешного первого альбома Outlandos d’Amour (породившего множество синглов, в том числе Roxanne и Can’t Stand Losing You).

«Что меня всегда удивляло в Стинге, как в авторе текстов — у него в запасе всегда была куча готовых стихов», — вспоминает Саммерс, — «целая книга. Настоящая книга — огромная, толстая, в твёрдом переплёте, исписанная стихами от начала до конца. Не то, чтобы он пришёл в группу и начал писать тексты — нет, он писал их и раньше, причём годами. Думаю, он просто просматривал этот огромный том и выуживал из него то, что было нужно. Поэтому у нас никогда не было недостатка в материале. Он говорил: „Вот ещё стишок“. Ещё?!»

Это из его книги был взят текст одного из лучших треков The Police, ставшего классикой на все времена: Message In A Bottle второго альбома Reggatta de Blanc, вышедшего в 1979.

«Задача была такая: взять готовый материал и „полисицировать“ его, то есть заставить его зазвучать в нашем обычном стиле», — объясняет Саммерс. «А это значит, создать заново ту неповторимую химию, которая получалась в результате взаимодействия гитары, басовой партии и высокого вокала Стинга, плюс неподражаемые барабаны Стюарта. Это никто не сможет повторить. Сейчас я уже точно не помню, как мы работали, но переделывать приходилось не один раз».

Как и во всех хитах The Police, Стинг указан как единственный автор этой песни. Но Саммерс утверждает, что с финальным треком ему помогали и он, и Коуплэнд.

«Идеи были у всех. Мы очень хорошо сотрудничали. Думаю, к тому времени мы уже определились со своим направлением. Что касается меня и Стинга, то мы выросли на одной и той же музыке, в основном это был джаз — много Майлза Дэвиса, много Телониуса Монка — и, конечно, The Beatles, блюз и всё такое. Наши вкусы совпадали».

Увидев такое сходство во вкусах, Саммерс понял, что нашёл идеального партнёра по созданию песен. «Я играл свои гитарные партии так, что стены дрожали, а он и ухом не вёл — просто пел, да и всё», — говорит он. «Думаю, менее талантливый певец сказал бы мне: „Что за дичь ты играешь?“ А я благодаря таким репетициям раскрылся, как гитарист, потому что играл всё — классику, джаз, всё подряд».

«Когда мы играли вместе, наши партии буквально вплетались одна с другую. Это был плавильный котёл, в котором смешивались моя игра на гитаре и голос певца, который слышал меня и понимал, что мы хотим сделать. Поэтому получалось что-то абсолютно уникальное. И научить этому нельзя. Просто три совершенно разных человека встретились в нужном месте в нужное время. Казалось, что ничего путного из этого выйти не может, но как раз то, что мы были такими разными, сделало наше исполнение неповторимым».

Довольно скоро они поняли, что Message In A Bottle — нечто особенное.

«Лично я до сих пор считаю, что это был лучший барабанный трек Стюарда», — говорит Саммерс. «Действительно живой и интересный. Я помню, как мы записывали его где-то в окрестностях Лондона, в маленькой студии [Surrey Sound Studios, продюсер Nigel Gray], и долго пытались добиться гармоничного звучания. Пришли два агента из A&M Records и уселись на диван, мы начали петь, и они сразу радостно заулыбались, потому что это был действительно убойный трэк».

Сингл Message In A Bottle, выпущенный на полторы недели раньше Reggatta de Blanc (где он был заглавным треком), моментально покорил Великобританию и занял первое место среди синглов. Потом он возглавил чарты Ирландии и Испании, но в США занял только 74-е место — что стало для The Police традицией (только в 1983 году они смогли стать в США № 1 с песней Every Breath You Take).

«Нам очень повезло, и отсюда всё и пошло, причём очень быстро», — вспоминает Саммерс о своём первом этапе успешного восхождения к звёздной славе. «Нам понадобилось около года, чтобы стать знаменитыми. Сначала дело тормозилось, но через год, вскоре после того, как мы совершили небольшое турне по восточному побережью США, мы буквально взорвали Великобританию».

Следом за Message In A Bottle из Reggatta de Blanc , номером 1 в Великобритании стал ещё один сингл из того же альбома Walking On The Moon. The Police отравились в мировое турне с этим альбомом, в котором посетили и такие страны, которые в то время ни у кого не вызывали ассоциаций с рок-н-роллом: Индию, Гон-Конг и Египет. Как сейчас, сорок лет спустя после первой записи Message In A Bottle Саммерс оценивает эту песню? На какое место он ставит её в ряду других ставших классикой произведений Police, записанных между 1978 годом и датой распада группы в 1986 году?

«Это моя любимая вещь, правда», — говорит он. «Она проникнута духом The Police, её не спутаешь с песнями других групп. Я люблю её до сих пор и считаю, что это — величайшая классика, это произведение с очень своеобразным звучанием. По мне, так это лучшая вещь The Police. Есть ещё много классных треков, но я особенно люблю этот».

«Когда я даю сольные концерты, играю ее в самом конце, и зрители буквально сходят с ума. Когда Police воссоединились для совместного мирового турне [которое проходило в 2007-2008], мы открывали им концерты, потому что он стал нашей визитной карточкой. Я выходил на сцену, играл гитарный риф, а потом включались все остальные. Это было потрясающе».

P.S...Police в стиле панк

Полной противоположностью Message In A Bottle стал Landlord, один из самых непопулярных треков Police, который не вошёл в студийный альбом.

«Он появился, когда я только пришёл в группу», — вспоминает Энди Саммерс. «Это была панковая вещь. На самом деле — как оказалось — совсем не в нашем стиле. Но мы тогда только начинали играть вместе, это был этап блужданий, когда Лондон был увлечён панками, и мы играли в таком духе несколько месяцев. Но потом мы стали официально признанной группой, и я вошёл в её состав (Саммерс заменил Генри Падовани в Августе 1977), мы начали репетировать вместе и, конечно, всё изменилось, мы стали нарабатывать „классическое звучание Police“, и больше никогда не играли вещи в стиле Landlord. Для меня эта песня осталась произведнием неопытных и незрелых Police — ненастоящих Police если хотите».

∽ ∽ ∽ ∽ ∽

Не пропускай новые материалы — подписывайся на нас в Яндекс Дзене!

Также ты найдешь нас и в соцсетях: Facebook, Instagram, Одноклассники и Вконтакте не забудь подписаться!

∽ ∽ ∽ ∽ ∽