Найти тему

Грамотность как навык копирайтера

Оглавление

Где бы вы ни работали копирайтером (на бирже контента, информационном сайте, в агентстве копирайтинга или офисе), одно из требований заказчика — высокая грамотность. Вы можете писать интересные, уникальные, продающие, цепляющие читателей статьи, но если допускаете много ошибок, то выставляете себя непрофессионалом.

Конечно, добиться идеальной чистоты текста очень сложно. Где-то может проскользнуть опечатка или маленькая, еле заметная ошибочка. Ведь невозможно знать все правила русского языка наизусть. Да и глаз может замылиться. Но наличие в тексте 1–3 ошибок — это редкое исключение для хорошего копирайтера, а не норма. Поэтому с сегодняшнего дня поставьте себе цель стать грамотным автором.

Грамотность — это навык, который приходит со временем, после нескольких месяцев (а то и лет) упорной работы и саморазвития. Чем раньше вы начнёте совершенствовать этот навык, тем быстрее сможете продвинуться в профессии.
Предложу несколько практических рекомендаций о том, как повысить уровень грамотности.

Методика 1. Постоянно пишите и проверяйте свои тексты


Лучший способ чему-то научиться — часто повторять одни и те же действия. Вначале получается так себе, потом немного лучше. И вот спустя какое-то время вы уже профессионал. Хотите или нет, но с этой методикой вы обязательно столкнётесь, когда будете заниматься копирайтингом.

Берите в работу первые заказы и начинайте писать статьи. Делайте акцент не на скорости печати (всё равно вы сразу много не заработаете), а на качестве. Это важно в первую очередь для вас. Алгоритм действий такой. Вы пишете статью, затем перечитываете её, исправляете опечатки. Если сомневаетесь в написании какого-либо слова или расстановке знаков препинания, берёте специальную литературу и изучаете правила.

Потом текст желательно проверить в специальной программе, а если работа особенно ответственная, лучше дать на проверку специалисту-корректору: увы, ни одна программа не может проверить текст безупречно.

Методика 2. Много читайте


В 90% статей, посвящённых теме грамотности, можно встретить следующий совет: «Читайте классическую литературу». Обосновывается рекомендация тем, что классическая литература содержит богатый словарный запас, множество сложных конструкций, а в тексте отсутствуют ошибки (в отличие от произведений современной литературы). С этим трудно не согласиться.

Однако, если вы не любите классику, не читайте её. Какой толк будет от чтения, если вы заскучаете? Выбирайте такие книги, которые вам по душе. И не беспокойтесь по поводу того, что из-за интересного сюжета вы перестанете обращать внимание на правила написания слов и расстановки знаков препинания. В этот момент начнёт работать ваша зрительная память. Вы неосознанно будете запоминать моменты, которые часто повторяются. Например, я в детстве читала очень много, выбор книг был ограничен, так что перечитывала одни и те же книги по много раз. Так и дочиталась до филолога, а потом и корректора. :)

А вот читать статьи в интернете конкретно для этой цели не стоит. Если открыть первый попавшийся сайт, в его текстах можно найти массу ошибок.

Методика 3. Выполняйте школьные упражнения по русскому языку


Эта методика подходит для тех, кто оценивает свой уровень грамотности «ниже среднего», но всё равно хочет работать копирайтером. Открывайте учебники русского языка по нужной вам теме, читайте правила и выполняйте упражнения. Важно, чтобы в конце учебника шли правильные ответы (желательно с подробным разъяснением). Если там такого нет, можете купить специальную литературу для подготовки к поступлению в вуз.

Можно воспользоваться и специализированными сайтами с интерактивными диктантами.

Методика 4. Составляйте авторские конспекты


Подходит только для творческих людей. Суть методики заключается в следующем.

Выбираете конкретный раздел в правилах русского языка (например, причастные и деепричастные обороты). Читаете правила, мысленно выделяете для себя главное и конспектируете.

Используйте таблицы, приводите и расписывайте наглядные примеры. Представьте себя в роли учителя, который готовится к урокам в школе и стремится дать детям доступный и полезный материал.

Методика требует больших затрат времени и сил. Но эффективность очень высока. Вы великолепно запомните правила и научитесь хорошо ориентироваться в большом объёме информации. А последний навык тоже будет полезным для копирайтера.

Чтобы стать более грамотным, вам не нужно обладать какими-то уникальными способностями или гуманитарным складом ума. Главное — упорно и систематически заниматься.