Найти тему
Первый ребенок

Недоношенный ребенок: этап выхаживания

Всем привет!
Это Оля.

Недавно я рассказала о том, как у меня случились преждевременные роды, и как ребенок лежал в реанимации.

После реанимации, когда ребенок уже может существовать без поддержки дыхания, наступает следующий этап - выхаживание.

На этом этапе ребенок должен набрать вес, достичь нормальных показателей по анализам, научиться кушать самостоятельно и вылечиться, если есть инфекция.

На выхаживании мы пробыли три недели. Три недели в больнице. Я думала, что сойду с ума.

Но все по порядку.

В тот день, когда Анна начала дышать самостоятельно, без поддержки, я экстренно побежала по магазинам и стала собираться, чтобы завтра лечь с ней в больницу.

Перинатальный центр, в котором она лежала в реанимации, закрывался на мойку, и ребенка должны были перевезти в другой. В первом перинатальном центре мне сказали, что я смогу с ней лечь прямо завтра, дали адрес центра и имя врача, к кому обращаться.

На следующий день я с огромными сумками приехала в этот перинатальный центр на такси, позвонила в звонок. Меня спросили о цели визита, я сказала, что приехала ложиться в больницу к своему ребенку. Медсестра проворчала, что у них нет мест, но дверь открыла.
Я, конечно, удивилась, но решила, что сейчас разберусь с этим и все равно лягу, ведь в другом перинатальном центре мне сказали, что обо всем договорились.

Я поднялась на второй этаж на лифте, оставила сумки у входа в отделение, меня проводили в кабинет врачей. Там врач еще раз сообщила мне, что мест нет, и лечь с ребенком не получится. Сказала, что надо было позвонить.
Я возмутилась, ведь в другом перинатальном центре мне говорили, что это вопрос решенный. Я рассказала об этом врачам, назвала фамилию врача, к которому мне сказали обращаться. Оказалось, это была заведующая, и судя по всему, всем перинатальным центром. Не знаю, повлияло ли это, но мне сказали, что меня все-таки положат, надо только подождать пару часов, пока палаты освободятся.

Меня пустили в палату, где лежал мой ребенок. Это была детская палата, в ней лежали шесть детей. Мне дали стул, и я села рядом с Анной. Просидела там около часа, затем нас перевели в палату.

Когда я увидела Анну в детской палате. Остатки желтушки налицо, но она уже прошла.
Когда я увидела Анну в детской палате. Остатки желтушки налицо, но она уже прошла.

И началась рутина.
Жизнь в больнице протекает по строгому расписанию. Кормление каждые три часа, и днем, и ночью. В 6 утра взвешивание. Проветривание и кварцевание палаты два раза в день. Обход врача в первой половине дня. Лекарства в конкретное время.

За час до кормления ребенка нужно класть на животик, чтобы отошли газы, после кормления 15 минут держать на руках вертикально, "столбиком", с той же целью.

Жизнь становится ритмичной и предсказуемой. Чувствуешь себя роботом, задача которого - обслуживать ребенка. Дома можно хоть иногда отвлечься, а тут - никак.
Подбадривало то, что нужно через это пройти, чтобы ребенок стал здоровым, и все было в порядке.

Разберем рутину в деталях.

Кормление

В реанимации Анну кормили через зонд. Из-за инфекции она была слабенькой, чтобы сосать. На этапе выхаживания ее сначала продолжили кормить через зонд сцеженным молоком, чтобы она набралась сил, увеличила вес. Затем мы перешли на бутылочку, что поначалу тоже было тяжело, она тратила много сил на сосание, уставала. Оказалось, есть более гуманные бутылочки для недоношенных детей, из которых легче сосать.

В больнице есть молочная кухня, где готовят смесь для тех, у кого нет молока, и хранят молоко, если женщина сцедилась впрок. Я решила сцеживать молоко перед каждым кормлением и кормить ребенка свежим.

В этом перинатальном центре у нее сразу началась аллергия. Непонятно, на что, но врач сказала, что если что-то одно спровоцировало аллергию, теперь реакция будет на все аллергены. Их надо исключить. Так моей любимой едой стали каши, хлопья и творог. Еще я стала настоящим фанатом сушек, баранок и сухарей.

К слову, питание в больнице совсем не приспособлено для кормящих грудью. Дают, например, капусту - газообразующий продукт, а также разные аллергены, которые кормящим нельзя. Это происходит потому, что на все больницы района работает одна кухня, нет какого-то специального меню для перинатального центра.

Лечение

Ребенку поставили диагноз - врожденная пневмония. Это бактериальная инфекция, встречается достаточно часто и лечится антибиотиками.
Антибиотики капают через катетер в руке.

Катетер Анне переставляли два раза, потому что он начинал протекать. Бедный маленький ребенок, маленькие вены, сложно найти подходящую по длине, чтобы поставить туда катетер. Было тяжело и больно смотреть, как его переставляют, как ищут подходящую вену, прокалывают ребенка в нескольких местах.
О, как же я ждала, когда анализы будут нормальные, и катетер снимут!

Еще нам давали витамин Д, железо, Пантогам для активизации нервной системы недоношенного ребенка и делали всевозможные обследования: УЗИ мозга, органов брюшной полости, рентген легких, проверку слуха и зрения.
В общем, полностью мониторили состояние и развитие ребенка.

Через три недели, когда все пришло в норму, и Анна стала сама уверенно есть, нас выписали. Муж приехал за нами, и мы счастливые отправились домой.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить статьи о детях, беременности и родах.