- "Миша, что больше, три или девять?"
- "Три!"
- "От дурень! Ну в кого ты такой глупый!"
Баба Софа считала своей обязанностью выучить с внуками дошкольного возраста цифры и буквы, а с младшешкольниками таблицу умножения. Никакой особой методики обучения не было, Софья или показывала буквы и цифры в газетах, или рисовала их на любых клочках бумаги и даже на земле прутиком. Со всеми внуками это получалось, а вот на Мишеньке, сыне Георгия, система дала сбой.
Мишенька в гостях у бабы Софы не раз отличился. Одна покраска собачьей будки вместе с собакой внутри запомнилась надолго всей родне. Пятилетний энергичный мальчишка был полон идей, и приключения с ним приключались сплошным потоком. Но я ушла от темы.
Буквы Мишенька выучил быстро. И даже научился читать по букварю простые слова. С цифрами было еще проще, Миша хорошо считал и до приезда к бабушке. А вот на выяснении "что больше" началась какая-то мистика.
Знак "больше", "меньше" (которые ">", "<") Софья объясняла очень легко. Это "открытый клюв голодной птички, которая всегда поворачивается туда, где больше". Все внуки это объяснение понимали с первого раза, один Мишенька вписывал "клюв" как попало. Доходило до странного. Софья устно спрашивала "Миша, что больше, один или два". Миша отвечал "Два". Софья писала единицу и двойку на клочке бумаги, просила поставить "клюв", и Миша писал его так "1>2". На вопрос Софьи "Миша, где больше?" внук тыкал пальцем в единицу. Софья выходила из себя, ставила в угол, ругалась.
За пару недель таких уроков баба Софа дошла до мысли, что внук все-таки "дурень", с головой у него проблемы, то он козу с собакой путает, то не понимает, что больше, один или два. Мишеньку потащили сначала к педиатру (невестка-врач это удобно), потом к заслуженной учительнице-пенсионерке. Она-то и разгадала эту шараду.
У Мишеньки оказался идеальный глазомер. Он просто оценивал цифры по высоте, а так как Софья писала их не очень аккуратно на обрывках, часто оказывалось. что единица чуть выше двойки. А тройка выше девятки (как на фото в начале истории). Для пятилетнего ребенка этого было достаточно. Выше значит больше, и "клюв" разворачивался к высокой цифре. Мальчику объяснили, что размеры цифр учитывать не надо, и все наладилось.
-----------
Хотите больше историй про Софью и ее потомков? Подписывайтесь на канал