Найти в Дзене
автосоветы

Датчик детонации. Как самостоятельно проверить исправность.

Датчик детонации предназначен для определения уровня детонации (вибрации) топлива при его сгорании внутри двигателя. Сигнал с датчика постоянно подается на электронный блок управления автомобиля, который корректирует угол опережения зажигания. При неисправности или сбое в работе датчика, ЭБУ не получает правильные данные и не регулирует процесс детонации. Это может привести к разрушительным процессам в двигателе. Датчик детонации, как правило, расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя.   Признаки неисправности датчика детонации
подергивания двигателя автомобиля;
уменьшение мощности двигателя;
появление ошибки на панели приборов;
повышение рабочей температуры двигателя и его быстрый перегрев;
увеличенный расхода топлива;
стойкий запах бензина.
Сам датчик редко выходит из строя. Наиболее часто причинами неправильной работы датчика могут быть: повреждения подводящих проводов соединяющих блок управления с датчиком, загрязнение, коррозия или окисление металл

Датчик детонации предназначен для определения уровня детонации (вибрации) топлива при его сгорании внутри двигателя. Сигнал с датчика постоянно подается на электронный блок управления автомобиля, который корректирует угол опережения зажигания.

Датчик детонации
Датчик детонации

При неисправности или сбое в работе датчика, ЭБУ не получает правильные данные и не регулирует процесс детонации. Это может привести к разрушительным процессам в двигателе.

Датчик детонации, как правило, расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя.

  Признаки неисправности датчика детонации

подергивания двигателя автомобиля;
уменьшение мощности двигателя;
появление ошибки на панели приборов;
повышение рабочей температуры двигателя и его быстрый перегрев;
увеличенный расхода топлива;
стойкий запах бензина.

Сам датчик редко выходит из строя. Наиболее часто причинами неправильной работы датчика могут быть:

повреждения подводящих проводов соединяющих блок управления с датчиком, загрязнение, коррозия или окисление металлической части детали, окисление одного или обоих контактов датчика.

Редко, но бывает полный отказ внутреннего пьезоэлемента (пластины) устройства. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае выхода его из строя, покупается новый.

Проверка работоспособности датчика детонации 2-мя способами.

1-ый способ - без снятия датчика с двигателя:

Заведите двигатель автомобиля
Доведите обороты двигателя до 1500-2000 обор/мин
Аккуратно постучите по корпусу датчика удобным небольшим металлическим предметом с нарастающим усилием

Если датчик исправный, то при постукивании обороты двигателя должны увеличиваться.

2-ой способ - на снятом с двигателя датчике с помощью мультиметра

Снимите датчик с двигателя
Установите режим измерения мультиметра на 200 милливольт постоянного тока
Подсоедините щупы мультиметра к выводам датчика
Аккуратно постукивайте по корпусу датчика отверткой

Проверка исправности датчика мультиметром
Проверка исправности датчика мультиметром

Если показания мультиметра изменяются в сторону увеличения - датчик исправен.

Показания увеличиваются - датчик исправный
Показания увеличиваются - датчик исправный

Если изменений нет -датчик неисправен, и его придется заменить. Замена датчика особых затруднений не вызывает. С этим может справиться практически любой автолюбитель.

Не забывайте ставить лайки, подписывайтесь на канал.

Удачи на дорогах!