Датчик детонации предназначен для определения уровня детонации (вибрации) топлива при его сгорании внутри двигателя. Сигнал с датчика постоянно подается на электронный блок управления автомобиля, который корректирует угол опережения зажигания. При неисправности или сбое в работе датчика, ЭБУ не получает правильные данные и не регулирует процесс детонации. Это может привести к разрушительным процессам в двигателе. Датчик детонации, как правило, расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя. Признаки неисправности датчика детонации
подергивания двигателя автомобиля;
уменьшение мощности двигателя;
появление ошибки на панели приборов;
повышение рабочей температуры двигателя и его быстрый перегрев;
увеличенный расхода топлива;
стойкий запах бензина.
Сам датчик редко выходит из строя. Наиболее часто причинами неправильной работы датчика могут быть: повреждения подводящих проводов соединяющих блок управления с датчиком, загрязнение, коррозия или окисление металл