Контент – это собственно все наполнение какого-либо ресурса (сайта, группы в соцсети и т. п.)
Идеально, если у вас есть подробно разработанная контент-стратегия, учитывающая все нюансы вашего бизнеса.
Но даже если не так, контент-план поможет освободить время: вы не будете ломать голову над тем, что бы написать. Достаточно только заглянуть в шпаргалку.
Итак, контент-план — это план публикаций ваших материалов, составленный заранее с учетом разных видов постов (статей, фотографий, видеороликов, подкастов и т. п.), а также времени публикации, тематики, особенностей целевой аудитории.
Оформление контент-плана
Составить его можно разными способами:
— Элементарный способ — список тем в блокноте, как, признаться, зачастую делаю я.
— Таблица Excel или Google-таблица.
— Календарь или электронный планировщик, наподобие Trello.
Содержание контент-плана
Тут все же придется учесть, в каком направлении идет монетизация вашего ресурса.
Если вы зарабатываете рекламой, естественно, большая часть постов будет полезно-информационной, возможно, с разбавлением развлекательными.
Тогда в контент-плане будет достаточно прописать примерные темы постов и дни и время публикации.
Темы
Естественно, контент-план должен учитывать общую тематику и целевую аудиторию вашего ресурса. Пишите о том, что будет интересно вашей аудитории, и не меняйте резко тематику. Это не мешает экспериментировать с видами и типами публикаций, о чем ниже.
Для чего нужно учитывать время?
Проанализировав время наибольшей активности подписчиков в соцсетях, вы со временем сможете публиковать посты в самый подходящий момент. Для начала можно просто экспериментировать со временем выхода публикаций.
Виды и типы постов
· Если вы продаете услуги, товары или информационный продукт, добавляйте в контент-план разные виды постов по функциям:
· Полезно-информационные (статьи и заметки по теме вашей группы).
· Вовлекающие (опросы, конкурсы, провокационные посты).
· Развлекательные.
· Репутационные (кейсы, отзывы и т. п.).
· Продающие (собственно реклама, акции).
· Новостные (новости могут быть как проекта, так в целом по отрасли).
Конечно, тут стоит учесть и разные типы контента: видеоролики, статьи, подкасты и другие варианты постов.
Статистика
Желательно добавить в табличку с планом колонки, где будет отмечаться активность под постами: время, лайки, комментарии. Это позволит отслеживать и анализировать самый популярный контент, чтобы в дальнейшем усовершенствовать наполнение ресурса и достичь еще большей вовлеченности.
Рубрикация
Если у вас есть постоянные рубрики, их тоже можно включить в контент-план. Это позволит отслеживать, нет ли у вас неохваченных тем в рамках существующих рубрик или, наоборот, переизбытка тем.
Кто делает контент-план
Его можно заказать профессиональному SMM-специалисту, который учтет особенности вашего бизнеса. Например, я несколько раз заказывала контент-план у маркетолога для ведения своего паблика. Эту функцию может взять на себя и маркетолог, редактор или контент-менеджер (впрочем, в малом бизнесе эти границы этих профессий зачастую размыты и все функции выполняет один человек). Конечно, разобравшись с особенностями ведения своего проекта, владелец паблика сможет составлять удачный план и самостоятельно.
В медиапроектах контент-план делает главный редактор. Естественно, в больших редакциях над контентом работают несколько специалистов, поэтому есть и особенности работы над редакционным планом (так там называют контент-план). В этой статье я показала общий принцип работы с контент-планом.
Итак, главное не воспринимать контент-план как нагрузку и лишнюю работу. Он призван облегчить работу над содержанием и наполнением вашего ресурса. Главная его функция – организационная. Так что просто ищите свой вариант удобного контент-плана, и со временем он будет только экономить ваше время, а не занимать его.