Создан для узбекского автопрома
Дешёвые корейские автомобили 90х очень хорошо подходили для насыщения бедных рынков бедных стран бывшего СССР. Daewoo Nexia, Tico, Damas - уже порядком устаревшие ко времени начала их производства в Узбекистане - зашли отменно. Это был верхний предел возможностей простого народа.
Помните, как выглядел популярный ассортимент новых автомобилей 90х? Группы было всего 2: нищая и шикарная. В нищей группе были машины из Тольятти, Ижевска и Нижнего Новгорода. В шикарной группе размещался весь цвет, как сейчас говорят "премиума", среднего класса не было вообще.
К 2000 что-то понемногу начало устаканиваться. У некоторых людей стали появляться кое-какие ресурсы. Реальным новым автомобилем стал Матиз.
Что сейчас определяет этот автомобиль лучше всего:
- Это тот случай, когда можно взять новый автомобиль за 289 тысяч.
- Но год его выпуска - 2014.
А ведь он был лучше нашей "Классики" тогда. Возможно, лучше машин семейства "Самара". Иномарка, даром что узбекского производства.
Немного истории
Этот милый автомобиль на изображении сверху, очень похожий на Daewoo Matiz,- концепткар, придуманный маэстро Джуджаро и построенный в 1993 году известным итальянским ателье Italdesign.
Интересная двухдверная машинка с мягким верхом и полностью трансформируемым салоном проектировалась для концерна FIAT, в качестве замены малолитражки Cinquecento. Но FIAT не принял дизайн - к этому моменту собственная дизайн студия промышленного гиганта уже начала работу над наследником, которого мы все знаем, как Fiat Seicento.
Дизайн был продан в Корею - компании Daewoo и стал основой для хорошо известного в нашей стране бюджетного пятидверного хэтчбека класса "А" по имени Matiz. Производство первого поколения машин (индекс М100) началось в Корее в 1997 году. Автомобиль был развитием модели Tico, от которой были взяты двигатель, трансмиссия и подвеска. Matiz M100 у нас малоизвестен, потому что завод в Узбекистане сменил Tico на Matiz в 2000 году и приступил к производству модернизированной машины Matiz M150 c известными нам оранжевыми поворотниками.
Несмотря на модернизацию 2004 года и появляению модели M200, которая у нас продавалась, как более дорогой Chevrolet Spark, Matiz M150 осталась на конвейере.
О машине
Матиз - простенький пятидверный хэтчбек класса "А". Два варианта двигателя:
- трехцилиндровый 0,8 л: 796см3, 52 л.с.,
- четырёхцилиндровый 1,0 л: 955см3, 64 л.с.
Механическая пятиступенчатая или автоматическая трансмиссия. Передняя подвеска - независимая - МакФерсон, задняя - полузависимая со скручиваемой балкой. Несмотря на очень маленький размер, автомобиль как-то способен защитить своих пассажиров. На проведённом в 2000 году краш-тесте по методике EuroNCAP Matiz показал 3 звезды из 5ти.
5 "ЗА" покупку Daewoo Matiz сейчас:
- Один из лучших вариантов, когда нужен дешёвый первый автомобиль.
- Недорогие запчасти, доступный ремонт, низкий расход топлива.
- Отличное соотношение вместительности к габаритам.
- Маленькие машинки удобны в городе.
- Нормальный уровень пассивной безопасности
5 "ПРОТИВ" покупки Daewoo Matiz сейчас:
- Это далеко не самый престижный автомобиль.
- Примитивный салон, родом из прошлого тысячелетия.
- "Новый автомобиль" 4 года простоял в ожидании покупателя.
- Длинномеры и габаритные грузы перевезти не удастся.
- Спортивными повадками здесь и не пахнет.
В чем её прикол?
Matiz прост, как три копейки. Тем, кто озабочен покупкой автомобиля для новичка, я бы посоветовал обратить внимание именно на такой Матиз, а не на "лохматки" за схожую цену.
Можно будет какое-то время не думать о ремонтах, запчастях. Случись оказия, этот самый ремонт не станет трагедией для семейного бюджета. Кредит на 300 тысяч доступен почти каждому. И, знаете, это лучше, чем обманывать себя, вкладывая те же деньги в детали.
Так стоит ли брать Daewoo Matiz?
Это очень простой и компактный, но добротно сделанный автомобиль, экономишь, тогда...