Найти в Дзене
МФЦ | Руководство

Регистрация ООО через МФЦ

Как зарегистрировать ООО через МФЦ Общество с ограниченной ответственностью – это более серьезная организационная форма, нежели ИП. Разумеется, вести бизнес как индивидуальный предприниматель, проще, однако, с ростом объемов и штата сотрудников, бизнесмен рано или поздно приходит к необходимости регистрации ООО. Законодательством предусмотрено, что зарегистрировать организацию можно не только непосредственно в Федеральной налоговой службе, но и через Многофункциональный центр, при этом стоит помнить о том, что подавать документы следует в том отделении центра, на территории действия которого будет располагаться исполнительный орган предприятия, иными словами, его юридический адрес. Категории заявителей Необходимые документы для подачи заявления Это важно! Если учредителей несколько, то и подписать заявление должен каждый из них. При этом должен присутствовать либо нотариус, либо специалист центра. Это интересно! Не смотря на то, что в законе нет строгих требований и условий о предост
Оглавление

Как зарегистрировать ООО через МФЦ

Общество с ограниченной ответственностью – это более серьезная организационная форма, нежели ИП. Разумеется, вести бизнес как индивидуальный предприниматель, проще, однако, с ростом объемов и штата сотрудников, бизнесмен рано или поздно приходит к необходимости регистрации ООО.

Законодательством предусмотрено, что зарегистрировать организацию можно не только непосредственно в Федеральной налоговой службе, но и через Многофункциональный центр, при этом стоит помнить о том, что подавать документы следует в том отделении центра, на территории действия которого будет располагаться исполнительный орган предприятия, иными словами, его юридический адрес.

Категории заявителей

  • в случае долевого участия в создании организации – руководитель, который назначается решением собрания;
  • учредитель, либо учредители, в случае индивидуального участия в уставном капитале;
  • представитель, по доверенности, заверенной нотариально.

Необходимые документы для подачи заявления

  • заявление о государственной регистрации юридического лица по специальной форме, бланк которой можно скачать самостоятельно, а можно взять в отделении;
Это важно! Если учредителей несколько, то и подписать заявление должен каждый из них. При этом должен присутствовать либо нотариус, либо специалист центра.
  • устав создающейся организации в двух экземплярах;
  • если одним из учредителей выступает иностранная компания, то необходима выписка из специального реестра, в который включаются иностранные организации и которая бы послужила подтверждением ее юридического статуса;
  • документ-основание нахождения новой организации по указанному в обращении юрадресу, например, письмо от собственника помещений, предоставляющего его в аренду или правоподтверждающие документы о праве собственности на квартиру, например свидетельство или выписка из единого государственного реестра недвижимости;
Это интересно! Не смотря на то, что в законе нет строгих требований и условий о предоставлении гарантийных писем, без него Вы имеете высокий риск получить отказ в предоставлении услуги.
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • если планируется переход на упрощенную систему налогообложения, либо на ЕСХН, то уведомление по форме.

Подача заявления в МФЦ

После подготовки необходимого пакета документов, нужно оплатить госпошлину, которая составляет 4000 руб. Сделать это можно прямо в отделении, поскольку многие из них оборудованы банкоматами.

Если учредителей несколько, то есть, опять же, еще один нюанс – они оплачивают пошлину не пропорционально размеру доли в капитале, а поровну. Это условие закреплено в Налоговом кодексе.

Собрав пакет бумаг и оплатив госпошлину, можно направляться в МФЦ для подачи обращения. Если не хотите трепать себе нервы, то запишитесь на прием заранее, воспользовавшись номером горячей линии, либо с помощью местного интернет-портала. Предварительная запись хороша тем, что Вы приходите в заранее оговоренное время на прием без очереди.

Получение документов

После того, как у Вас примут документы, Вам на руки выдадут расписку, в которой будет указано, когда Вы сможете забрать результат услуги. По номеру можно отследить ход оказания услуги на сайте центра. Прибыв в назначенный срок, Вы получите на руки следующие бумаги:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • устав со штампом налоговой службы, в одном экземпляре;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Отметим, что в некоторых областях нашей страны, уведомление о том, что документы готовы, можно получить СМС-оповещением, об этой возможности нужно поинтересоваться при подаче заявки.

Отказ в регистрации

Отказ в получении услуги Вы можете получить по основаниям, которые утверждены федеральным законодательством:

  • неполнота или недостоверность предоставленных сведений либо бумаг;
  • отправка заявления не в то ведомство;
  • при подаче через представителя – отсутствие заверенной нотариусом доверенности;
  • подача заявления лицом, не имеющим право на совершение действия;
  • дисквалификация заявителя;
  • наименование компании не соответствует нормам закона;
  • лишение права заниматься бизнесом, вынесенное судом.