Найти тему
Военные истории

Танковая дуэль старшины Милюкова. Т-34 против «Пантеры»

- Эй, Сашка, выходи драться один на один. Я буду убивать тебя и твой танк. Или боишься? – чужой, и незнакомый голос из рации заставил вздрогнуть весь экипаж танка.

- Что это? Кто это на нашей волне разговаривает? - спросил механик водитель.

- А, так это, наш старый знакомый, - поняв с кем имеет дело, командир «тридцатьчетверки», старшина Александр Милюков обратился к экипажу, - ас это немецкий. Что ребята, принимаем вызов?

Экипаж дружно, не сговариваясь, ответил командиру в один голос:

- Мы готовы, командир.

- Выходи на дуэль сейчас. Тебя ждать или ты струсил, - в рации вновь послышался голос немецкого танкиста.

Буду на поле через 5 минут, готовься , - ответил Милюков.

Командир понимал, что приняв вызов немецкого танкового аса, он поставил на кон все. Без сомнения, весь диалог командиров немецкого и советского танков слышал весь наш танковый батальон, в том числе и командир батальона. Танк Милюкова сорвался с места без приказа командования, поэтому, избежать трибунала можно было, только победив танк противника.

А вот с реализацией этого плана были большие проблемы. Шел 1943 год. Танк, на котором воевал старшина Милюков это Т-34-76. Это отличный танк того времени. Он обладал прекрасной маневренностью. Но вот против «Пантеры» пушка была слаба. Она не могла пробить немецкий танк в лоб и с боков. И, главное, для удачной стрельбы нашему танку необходимо было подойти к немецкому танку на расстояние 300-400 метров. А вот немец мог уничтожить наш танк с 2 000 метров. Это следующая модификация «тридцатьчетверки», Т-34-85, которая начала поступать в войска в январе 1944 года, не имела себе равных. Именно модификация Т-34-85, признана лучшим танком всех времен и народов. А пока наш герой воевал на Т-34-76, эта модификация «тридцатьчетверки» по многим параметрам проигрывала «Пантере» T-V.

Это понимал и Милюков и его экипаж. Что бы победить в дуэли с немецким танком, необходимо подойти на близкое расстояние и ударить по слабому месту «Пантеры». Как только оба танка вышли на исходную позицию, немецкий танк сразу же произвел выстрел. Снаряд взорвался рядом с нашим танком.

- Коля, считай, - сказал командир

-Понял, командир, - ответил механик-водитель Николай Лукьяновский

После первого выстрела «Пантеры» наш танк замер на месте. Простояв секунд 10, он резко рванул вперед. Тут, же раздался выстрел «Пантеры».

-Двенадцать. Двенадцать секунд, командир, - закричал Лукьяновский.

- Молодец, Коля, - ответил командир

Экипаж нашего танка засек, сколько секунд требуется немецкому экипажу на один выстрел. Каждый экипаж танка стрелял по-своему. Даже одному и тому же танку, но с разными экипажами на один выстрел требовалось разное количество времени. Эта разница могла быть равна от 2 до 4 секунд. Но иногда этих секунд хватало, что бы сменить позицию.

Экипаж Милюкова затеял с немецким танком смертельную игру. Встав на месте и дав прицелится немцам, наш экипаж за 1-2 секунды до выстрела резко срывался с места, стараясь как можно ближе приблизится к немецкому танку. То резко тормозя, то резко меняя направление, наш танк ловко уворичивался от снарядов противника, неумолимо сокращая расстояние между противниками.

В то время как немецкий танк произвел десяток выстрелов, наш танк не произвел ни одного. Расстояние между танками стремительно сокращалось. И тут, на свою беду, немецкий танк решил маневрировать. Он попятился назад. Сзади оказался небольшой овраг. За все время боя, немецкий танковый ас ни разу не подставил под удар нашего танка уязвимые места «Пантеры». Но тут удача отвернулась от экипажа немецкого танка. Заезжая в овраг задом, экипаж немецкой машины задрал нос своего танка, оголив днище.

Это было всего, каких то 5 секунд. Но этого хватило командиру орудия сержанту Семену Брагину произвести один точный выстрел. Этот выстрел и поставил точку в дуэли двух танковых асов. Немецкий танк, получив удар в свое самое слабое место, перевернулся и загорелся. Дуэль была закончена. Экипаж танка старшины Милюкова вышел из этой дуэли победителем.

Как сложились судьбы героев.

Механик водитель Николай Лукьянский погиб 9(!) мая 1945 года в Берлине.

Командир орудия Семен Брагин погиб 2 мая в Кениксберге.

О судьбе заряжающего Григория Чумака ничего не известно.

А что же командир? Александр Милюков закончил войну в звании младшего лейтенанта. В 1945 году ему было присвоено звание Героя Советского союза.