Найти в Дзене
ВСЕ НИ О ЧЕМ

"Идеальный игрок", или проблема заучивания правил в настольных ролевых играх

Настольные игры — это всегда увлекательно. Даже когда игра была издана неинтересной, корявой, неиграбельной, интересные люди смогут сделать времяпровождение с ней очень увлекательным. Главный плюс игр на столе — это возможность находиться в компании людей. Находиться вблизи, чувствовать присутствие друзей. Компьютерные игры не могут дать хотя бы малую долю тех ощущений, которые мы получаем, бросая кубик или карту на реальный стол, а после ожидая завершение хода друга, переговариваясь с ним. Особую нишу в видах настольных игр занимают ролевые игры. Действия вашего персонажа зависят от ваших решений, вашего отыгрыша определенной роли. Стол с настольной ролевой игрой превращается мини-театр, где каждый игрок — самовольный актер, а мастер — сценарист и режиссер, которого никогда не слушают. По сути, в настольных ролевых играх даже необязательно наличие инструментов для игры. Персонажей и место действий можно представлять, книгу правил выучить, а кубик... Как бы это ни бы

Настольные игры — это всегда увлекательно. Даже когда игра была издана неинтересной, корявой, неиграбельной, интересные люди смогут сделать времяпровождение с ней очень увлекательным. Главный плюс игр на столе — это возможность находиться в компании людей. Находиться вблизи, чувствовать присутствие друзей. Компьютерные игры не могут дать хотя бы малую долю тех ощущений, которые мы получаем, бросая кубик или карту на реальный стол, а после ожидая завершение хода друга, переговариваясь с ним.

Особую нишу в видах настольных игр занимают ролевые игры. Действия вашего персонажа зависят от ваших решений, вашего отыгрыша определенной роли. Стол с настольной ролевой игрой превращается мини-театр, где каждый игрок — самовольный актер, а мастер — сценарист и режиссер, которого никогда не слушают.

По сути, в настольных ролевых играх даже необязательно наличие инструментов для игры. Персонажей и место действий можно представлять, книгу правил выучить, а кубик... Как бы это ни было странно, но порой субъективное решение мастера звучит конструктивнее и реалистичнее, чем исход броска кубика, где случайность позволяет сделать то, что никак не возможно.

-2

Я затронул тему правил в настольной ролевой игре. Зачем они нужны, если игра может происходить словесно, и все действия подтверждаются\отклоняются по решению мастера? А нужны книги правил для систематизации и регулирования действий как мастера, так и игроков. По сути, рулбуки в DnD, Gurps скорее созданы не как правила и требования, а как рекомендации для более увлекательного времяпровождения. Как написано в самих книгах, все пункты можно редактировать или просто не учитывать при игровой сессии. Все зависит от случая, игроков и водящего мастера. Ведь главное — это ролевой сегмент, процесс отыгрыша.

Однако я, когда водил игры, встретился с ситуацией, когда игровые правила стали выше самого развлечения. Игроки заучили правила и чуть что об этом напоминали. Я допустил ошибку в проведении боевой сцены — внимательный игрок напомнит о том, что в этой ситуации учитываются те и те характеристики, а также модификаторы атаки не учитываются, потому что так и так.

Сначала это было приятно и полезно. Я ощущал поддержку со стороны игроков, знал, что, в случае чего, меня поправят и помогут.

Мы вели партии каждый день на протяжении двух недель. За это время мы из недоучек, использующие 1% правил и возможностей рулбука DnD стали полноценными профессионалами. Игроки отлично знали свои классы, покупали снаряжение в свободное время, стратегически мыслили в боевых ситуациях. Проще говоря, игроки прониклись игрой и желали полностью в нее уйти.

Но в этом и заключалась проблема, после которой я покинул место мастера, да и вообще настольные ролевые игры. Игроки поставили техническую составляющую DnD выше развлечения и отыгрыша. Вместо артистизма я слышал только цифры, цифры и лайфхаки в прокачке. Один игрок вовсе создал трех персонажей под разные модули и квесты, что требовал от остальной группы игроков. Сначала это воспринималось с забавой, а после начало раздражать.

Чтобы не появлялось проблем во время игровой сессии, заранее нужно решить, какие правила не будут учитываться, и что будет стоять выше: боевые сцены, диалоги и отыгрыш. Да, это все просто необходимо смешивать, но, в зависимости от группы игроков, чего-то определенно будет больше.

Мои друзья, которые периодически проводят сессии, учитывают это и создают хоумрулы, домашние правила, в которых правила, в основном, оказуаливаются в пользу удовольствия и спокойного отыгрыша роли.