Вердикт - Не Смотреть.
Скоро 9-е мая и киношники потихоньку начинают выкатывать свои релизы. Наиболее традиционные и патриотичные сдвинуты как можно ближе к этой дате, другие более экспериментальные подальше. С таким проектом мы сегодня и познакомимся.
Конец 30-х годов ХХ века. Многие понимают, что война неизбежна и нужно готовиться к ней заранее. В Харькове, на вагоностроительном заводе работает отличный конструктор - Михаил Кошкин, который спроектировал новое чудо техники, танк прозванный позже Т-34, но руководство не питает к нему особых надежд и всячески пытается вставить палки в гусеницы. Изобретателю это очень не нравится и дабы доказать надежность своей машины он решается на марш бросок прямиком до Москвы, дабы уже на Красной Площади, перед верховным главнокомандующим продемонстрировать свое детище.
Я выше назвал этот проект экспериментальным по следующим причинам. Целью создателей, в частности, режиссера - Кима Дружинина было снять кино для молодежной аудитории, познакомить ее с великим конструктором и мощью тогдашней промышленности. Объяснять это, естественно, нужно простым языком в комиксной стилистике, т.е. мы делаем очень простые архетипы, прогоняем их через весь фильм с небольшим налетом эволюции. Говоря простым языком - очень шаблонные и картонные персонажи. Плюс стилистика, которая ближе к развлекательному кино, т.е. старшее поколение данный подход воспримет сразу в штыки.
Вот именно эта попытка угодить какой-то определенной аудитории и стала главной ошибкой. Фильм получился странным симбиозом роад-муви и серьезных щей. Те препятствия, через которые придется пройти нашим героям выглядят очень надуманно и не серьезно, имея под собой столько брони можно было бы без проблем доехать до Москвы не переживая за ее сохранность, если не странные поступки героев, сделанные только ради того, как это сейчас называют - создания контента.
К Киму Дружинину претензий больших нет, после "28 Панфиловцев", его поставили в очень серьезные рамки, не оставив простора для воображения, фильм же должен выйти перед великим праздником, поэтому излишних экспериментов не допускается. Если бы ему дали возможность себя проявить, возможно, мы увидели бы другой результат, а в итоге имеем, что имеем. Картина, которая так и не поняла на чье поле она хочет зайти.