Мы часто находили в этом месте старинные монетки. Грунтовая дорога уходила с пригорка к маленькой вертлявой речке, и, после сильных дождей, когда вода серьезно подмывала грунт, среди подсыхающих потоков можно было найти потемневшие медяки с едва читаемыми знаками. Иногда находили серебро, но это случалось редко, я лично ни одной серебренной монеты не видел.
Дед говорил, что на пригорке было старое кладбище, в советское время то ли по недогляду, то ли в погоне за рекордами, в общем, по чьему-то распоряжению распаханное. В поле этом первые годы находили кости умерших. Как бы там ни было, особой урожайности здесь не наблюдалось, сколько помню, что бы там не сажали из полезных культур, росло это больное, редкое и чахоточное. С этим местом связана одна жуткая история в моей жизни.
Летом, рядом с полем, деревенские привязывали бычков пастись. Утром дед отводил бычка на пастбище, выбирал место, вбивал кол и оставлял. В мою задачу входило сбегать туда днем с ведром воды напоить животинку, а вечером привести домой. Был у меня сосед-приятель Сашка, озадаченный похожими делами, и мы, обычно, бегали за бычками вместе.
В тот раз я что-то припозднился. Не помню почему, но когда я спохватился, что пора приводить бычка, было уже довольно темно. Наскоро накинув ветровку я выскочил в холодную августовскую ночь. Луны не было видно, небо затянуло облаками, но каждый куст и изгиб тропинки мне был знаком, так что я почти не видя, все равно передвигался шустрой рысцой. Начал накрапывать холодный дождик. Почти наверняка можно было сказать, что моросить будет теперь всю ночь. Как говорил дед "ранний гость до обеда, поздний гость до утра".
Добравшись до пастбища, я уже собрался выдернуть кол у бычка, как из овражка рядом послышался Сашкин крик, он махал рукой и звал спуститься вниз. Меж тем мне эта перспектива не особо улыбалась, трава уже порядком намокла и стало довольно скользко. Но делать было нечего и я начал спускаться, на полпути все же подскользнувшись и проехав пару метров на заднице.
- Что хотел? - недовольно поинтересовался я, прикидывая, что за измазанные штаны мне не слабо так попадет.
Сашка молча махнул рукой и я обернулся. Вокруг, по всей протяженности оврага стояли полуразложившиеся оборванные фигуры и смотрели на меня, мужчины, женщины, встречались даже детки. Стало действительно страшно. Ночь как будто сгустилась и стало холоднее. Пропали звуки и даже дождь падал беззвучно.
- Где наши могилы, мальчик? - прошелестело у меня в голове. - Покажи нам их.
Я оцепенел и не мог пошевелиться. Фигуры начали двигаться. Пахло могильной гнилью. Я стоял как загипнотизированный, холод пробирал до костей. Даже выдыхаемый воздух парил.
Вдруг откуда то сверху послышался Сашкин крик:
- Мии-шаааа!...
Я вздрогнул. Странно, как я забыл, я же тут не один, Сашка же рядом, только непонятно почему его голос так далеко слышится. Наконец нашел в себе силы повернуться... и у меня в очередной раз встали дыбом волосы. Рядом вместо друга стоял мертвяк с полуразвалившейся головой.
- Мишааа! - голос Сашки слышался все тише и тише.
Я бросился вверх по склону оврага, но размокшая почва предательски скользила, и, в итоге, все равно оступился и скатился обратно. Окружившие меня тела отрезали мне все пути к отступлению.
- Пойдем с нами... - снова раздался вкрадчивый голос в голове. Ко мне прикоснулись неживые, холодные конечности, а от смрада закружилась голова.
Холодно стало просто невероятно. Последние силы уходили, и я чувствовал что замерзаю. Еще немного и я потерял сознание.
Пришел в себя уже на кровати. Рядом сидела бабка Матрена, известная на всю округу как костоправ, и глубокими познаниями в народной медицине. Потрескивала русская печка, на столе стоял какой-то отвар.
- Очнулся голубчик! - улыбнулась она - Еле выходили тебя, три дня пролежал. Ладно хоть шею не сломал, кто ж сигает с такой высоты. Ударился ты здорово. Хорошо, сосед твой прибежал рассказал и быстро тебя принесли.
И правда, голова ныла где-то в районе затылка. Я попытался рассказать бабке о мертвецах, но она усмехнулась и сказала, что это просто бред по причине болезни и удара головой. Правда, в какой-то момент, всего на мгновение, лицо у нее стало серьезным и хмурым. А может мне просто показалось.
Подписка приветствуется и помогает развитию канала. Спасибо.