Найти в Дзене
Деловые люди

БИЗНЕС-ПЛАН - подробная инструкция по созданию

Для любого стартапа необходим бизнес-план. Речь идет не только о тех случаях, когда Вам нужно предоставить бизнес-план потенциальным инвесторам, любой бизнес (чтобы грамотно) начинается с планирования, бизнес-план поможет разложить всё по местам. Вы начнете понимать некоторые процессы, которые Вам были непонятны и расставите для себя все приоритеты. Речь не идет о том, что составив бизнес-план вы будете обязаны строго ему следовать, все ситуации (проблем нет, есть разнообразные ситуации) не предусмотреть, тем не менее бизнес-план поможет Вам организовать и тщательно распланировать Ваш проект. Итак, поехали…

1 Резюме

Все основные положения бизнес-плана пишутся в резюме. Это своего рода самостоятельный рекламный документ и та часть бизнес-плана которую читают все возможные инвесторы. Резюме содержит в себе весь бизнес-план в лаконичном стиле. В резюме должны быть ответы на вопросы:

- размер первоначальных вложений (инвестиций) и их цель;

- срок окупаемости;

- размер собственных и заемных средств;

- гарантии (при наличии);

Все остальные пункты бизнес-плана разжевывают информацию преподнесенную в резюме, доказывают правильность расчетов, поэтому резюме пишут в самом конце, но в бизнес-плане оно должно стоять в начале.

2 Описание проекта и отрасли

Здесь указываем общие сведения о вашем проекте:

- перспективы данной отрасли в целом;

-структура управления и кадровый состав;

- планируемые или достигнутые финансово-экономические показатели;

- продукция или предоставляемые услуги;

- планируемые или достигнутые партнерские связи

3 Описание продукции или услуги

Для убедительности и наглядности здесь необходима фотография или рисунок образца. В бизнес-плане необходимо дать описание каждому продукту или услуге.

Примерный структурный перечень:

- наименование продукции или услуги;

- назначение и область применения ( для продукции узкой направленности);

- описание и характеристика (кратко);

- конкурентоспособность;

- патенты или авторские права (при наличии);

- наличие сертификатов и лицензий по выпуску продукции (при предоставлении услуг возможно наличие сертификатов или достижений);

- экологическая безопасность и безопасность в целом;

- гарантия, сервис, хранение, утилизация (при необходимости).

4 Маркетинговая стратегия и сбыт продукции:

Всех покупателей можно подразделить:

- оптовые покупатели;

- розничные продавцы;

- конечные потребители.

Также потребителей можно охарактеризовать отраслью, месторасположением (например если потребитель это предприятие ), возрастом, полом и другими признаками.

Из потребительских характеристик товара выделяются: внешний вид, цена, срок службы, назначение и др. В этом разделе нужно описать требование потребителей к продукции (услуге) и Ваша возможность удовлетворить эти требования. Также здесь нужно указать конкурентов и провести небольшой анализ:

- описание конкурентов;

-сильные и слабые стороны;

- описание вида сбыта продукции или услуги (розничный магазин, база, интернет-магазин);

- краткая характеристика их продукции.

5 Производственный план:

Здесь нужно указать сведения о предприятии , расчет производственных издержек на планируемые продажи., прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, расчет и смета текущих затрат на производство.

Также производственный план должен содержать общие сведения о предприятии:

- месторасположение

- технологии и уровень квалификации исполнителей;

- объем производства;

- расходы на персонал;

- расходы на сырье и др.

В общем все издержки производства, постоянные и переменные.

6 организационный план

Здесь указывается как организована группа управления. Описываются обязанности каждого руководителя. Кто управляет проектом, ведущие специалисты, имеющиеся поддержки и льготы.

7 Финансовый план:

Здесь указываются все финансово-экономические расчеты. Все издержки, калькуляция себестоимости, смета расходов на реализацию проекта или его расширение и источники финансирования, прогнозируемый баланс.

8 Риски и гарантии

Описываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные ситуации, указываются гарантии возврата средств инвесторам.

9 Приложения

Предоставляют потенциальным партнерам или инвесторам дополнительные наглядные материалы

Понравилось? Подписывайтесь на канал чтобы не потерять. Мы будем стараться выкладывать для Вас самую интересную информацию. Всем успехов в начинаниях пока!

P.S. Если вы осилили и сделали бизнес-план по этой инструкции считайте, что вы написали курсовую работу по финансовому планированию. Подобная инструкция была заданием по этому предмету в моем университете.