Найти тему
4 КОТА И КРОЛЬ

Не надо путать физрука с аниматором на пляже!

Просматривая очень много статей, посвященных урокам физкультуры в школе, часто сталкиваюсь с комментариями на тему"оценки на физкультуре должны быть отменены". Будучи профессиональным спортсменом и тренером, я всегда понимала и понимаю, что спорт он не для всех. И достаточно лояльно настроенной я пришла работать в школу.

Первое, что стало очевидным, это то, что по спущенной рабочей программе сверху работать не только не безопасно, но и невозможно. Как вам нравятся у первоклашек в третьей четверти переворот на кольцах, а в конце четвертой бег на 1 км? Самое что любопытное, что упражнения на выносливость часто недоступны даже "спортсменам" занимающимся с секциях с 4-6 лет. Почему? Потому что сейчас существует огромное количество коммерческих спортивных секций (я, кстати, тоже отношусь к коммерции), где любого ребенка с любым уровнем старания будут гладить по голове, потому что от того, нравится ему или нет, зависит принесет ли родитель деньги. В итоге, мы получаем спортивную специализацию без базовой общефизической подготовки. Поэтому да, возмущение, что "мой ходит на спорт, а физрук зверь ставит тройки" вполне имеет право на существование. Ходить на спорт не всегда означает им заниматься.

Я не сторонник троек на физкультуре, особенно в начальной школе, но иногда так бывает, что оценка это единственный мотиватор для того, чтобы на физкультуре заниматься, а не развлекаться с товарищем. Современный ребенок давно усвоил, что в школе к нему должны искать подход, а если ему "скучно", "не интересно", то это не он лентяй, а проблема учителя, который почему-то никак не хочет опустится до уровня аниматора на пляже.

Многих родителей понять можно, вспоминая как нас гоняли в школе на уроках: бревно, брусья (у нас, кстати, уже не было), прыжки через козла, канаты, кроссы (кстати, больше 1,5 км мы не бегали), вспоминают физкультуру с ужасом. Сейчас все намного проще. Какой прыжок через козла, если на 30 человек в классе, в лучшем случае 10 умеют прыгать на скакалке? У большинства не развита упругость в стопе, и другие базовые навыки, про которые в нашем детстве никто не задумывался.

Мы много прыгали, играли, бегали во дворе и какой-то интерес стать "выше, сильнее, быстрее" все же был. Какую мотивацию можно дать ребенку сейчас, когда интереса к спорту нет, его привозят и увозят со школы на машине, и основное желание ребенка это поскорее лечь на диван с планшетом? Тут и приходят на помощь оценки, где 3 и 2 показатель того, что ученик даже не пытается исправить свой результат.