Летите через Париж и есть пара часов времени? Вам сюда!
Краткая историческая справка. В Париже задумались о постройке нового аэропорта в 1966 году. Первоначальное название Paris North Airport. Торжественное открытие было 8 марта 1974 года. Название к этому времени сменилось на Charles de Gaulle Airport (привычное нам Шарль-Де-Голль).
Авангардного стиля круглое здание. Гейты отнесены от основного десятиэтажного здания. Доступ к ним под летным полем. Архитектор Поль Андрё. Его авторства и терминалы CDG в южной части поля.
В Париж из Москвы прямые полеты летает Аэрофлот и Air France. Аэрофлот выгружает своих пассажиров, по состоянию на 2018 год, в терминале 2C. Air France тоже использовал этот терминал, но "вырос" из него. Сейчас вотчина французских авиалиний в терминалах 2E и 2F.
В 2017 году через Шарль Де Голль прошло 69+ миллионов пассажиров (самый большой поток пассажиров в континентальной Европе, больше него только Хитроу в UK). CDG также второй по грузовым перевозкам.
Всё хитросплетение терминалов и железнодорожных станций на поле севернее Парижа. Схема из Википедии.
Возвращаемся к фотографированию. Трафик для российского любителя авиации здесь ну очень интересный. Международный хаб, как никак.
Из терминала 2С идем по крытой галерее в сторону терминала 2E. На территории аэропорта есть бесплатный WiFi (нужна регистрация). Flightradar работает замечательно. Снимать можно прямо из галереи. Потребные фокусные расстояния оптики 70 миллиметров и больше. Прямо по центру перехода перекресток рулёжных дорожек. Большинство лайнеров проходят достаточно близко к терминалу. Всё равно что это было: взлет или посадка.
По переходу доходим до остановки электричек в Париж. Мимо указателя промахнуться сложно. Топать по переходу метров 300.
Но нам не вниз, а совсем даже наоборот, вверх. Там стоянка таксистов. То что нам надо. Прекрасный обзор летного поля в южном направлении. По парковке можно спокойно передвигаться меняя точки съемки. Минус только в том что сюда не добивает халявный WiFi из терминала. Приходится "нырять" этажом ниже для обновления данных.
Наслаждаемся. Не забываем смотреть на часы, что бы не опоздать на посадку.
Во второй половине дня здесь солнце "в лоб". Можно спустится к железнодорожной станции и перейти на такую площадку но над терминалом 2D. Тут остановка автобуса. И прекрасный вид на северную часть поля около второго терминала.
Тут уже можно снимать с солнцем за спиной. Однако тут "движуха" поменьше, но с правой части открывается вид на терминал Air France.
После прохождения в "чистую" зону прятать фотоаппарат в кофр не советую. Окна в CDG персонал держит в чистоте. Можно заснять какого нибудь чартерного "слона" у рукава. У нас точно таких не "поймаешь".
При рулении тоже куча всего интересного в невиданных ливреях рядом шастает.
Вот как то так в этот раз. Хорошего "улова", Вам, из Парижа.
Фотографировать самолёты в Тивате.
Фотографировать самолёты во Внуково.
Фотографировать самолёты в Сочи.
Фотографировать самолёты на Пхукете.
А еще я здесь пишу про автогонки.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.