С середины 80-ых годов в Британию стали поставлять праворульные ВАЗ-2107. Недорогая модель не отличалась хорошей динамикой. Кроме низкой цены покупателям нужно было предложить какую то изюминку. Тогда дилеры решили сами переделывать поступающие из Советского Союза машины.
Так появилась модель Lada Riva 1600 SLX (именно под таким названием в Англии продавали "Жигули" седьмой модели) с пакетом SPORT. Рекламные плакаты 1986 года гласили - "быстрее чем Audi Quattro, Ford Escort XR3i и BMW 520..." Вы спросите, как такое вообще возможно? Секрет был спрятан под капотом.
Пакет Спорт предусматривал установку на 1.6 литровый мотор оригинального впуска с двумя карбюраторами, нового распредвала с измененной геометрией и оригинальной выхлопной системой. Все это позволяло разгонять заднеприводный седан до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 9 секунд! Даже сегодня это довольно приличный показатель, а для 1986 года, это вообще спорткар за доступные деньги.
Переделкой двигателя дилеры не ограничивались Lada Riva 1600 SLX SPORT получила другие, более эффективные тормоза и рулевое колесо спортивной формы. Серьезной модернизации подверглась и подвеска. Новые газовые амортизаторы и более жесткие пружины.
Самое интересное, что базовая Лада Рива с 1.3-литровым движком без всяких переделок разгонялась за 16 секунд до сотни. К сожалению "заряженных" версий в самой Британии осталось довольно мало. Очень влажный климат не пощадил советские кузова. Если и остались "живые" машины, то у фанатов-коллекционеров.
Lada Riva 1600 SLX SPORT не единственный пример переделки советского автомобиля под спорткар. Зарубежные дилеры довольно часто переделывали Лада для увеличения продаж.
Так на базе ВАЗ 2105 в середине 80-ых годов прошлого века появилась еще одна модель LADA NOVA Spezial. Но здесь дилеры ограничивались лишь внешними спортивными атрибутами. Ставили пластиковый обвес, литые иски, но моторы по прежнему оставались "овощными".
В Европе можно было купить версию Lada Nova GTS. Правда модель имела лишь внешние атрибуты спорткара.
В СССР покупатели легковых моделей о внешнем дилерском тюнинге и тем более "заряженном" моторе и мечтать не могли. Все имели безликие одинаковы машины.
Пожалуй дальше всех в переделке ВАЗовских моделей пошла компания Konela-Auto Ltd. Дилер Лада в Финляндии решил пойти своим путем и создал Konela Lada 2107 Turbo. На стандартный ВАЗовский мотор объемом 1.5 литра установили турбину, в итоге мощность увеличилась с 75 до 110 л.с., а максимальная скорость до 180 км/ч!
С 1984 по 1986 год было выпушено около 1500 "заряженных" версий. Кроме переделки двигателя дилер оснастил машину спортивным обвесом, литыми дисками и прочими спортивными атрибутами.
В Советском союзе даже и не знали, во что превращают их машины в капиталистических странах. Правда в конце 80-ых, начале 90-ых годов в страну хлынули реэкспортные машины, которые довольно сильно отличались от моделей выпущенных для граждан СССР.