Карго-вещность
Картинки вещности карго-культа меня завораживают. Они общеизвестны, но в них заключена особенная энергетика. Это одна из самых трогательных историй 20 века. Это как котенок, который борется с твоим пальцем. Эта вещность рассказывает нам о будущем гораздо больше, чем самый свежий и навороченный фантастический роман или тайные чертежи какой-нибудь больной на всю голову японской фирмы)))
О нашем городе
Наш город не шибко столичный, и не шибко туристический. Однако даже у нас есть подобие городской толпы. В наших провинциальных городах не так много аттракторов городской толпы. Наши города - это такие скудные бутерброды. На огромные куски хлеба-территории тонким слоем намазано масло "населения" (не люблю это "население" из уст политиков особенно, но в данном контексте использование этого слова уместно). Я не против индивидуализма, но скудная населенность наших улиц сегодня - для меня лично - символ еще не преодоленной нами разобщенности и атомизированности, которые вытекают из Беды. Недавняя Беда нас очень сильно рассорила. А потому нам почаще надо где-то сталкиваться друг с другом. Натыкаться друг на друга. Сначала мы будем злиться, как в переполненном автобусе, но потом научимся сосуществовать друг с другом. И городская толпа - это очень хорошая школа человеколюбия)))
О будильнике
Будильник - это абсолютно властная инстанция. Будильник как инстанция. В пробуждение под будильник примешана химия власти и туповатое понимание времени. Пробуждение под будильник какое-то нечистое, не экологически чистое. Пробуждение без будильника - экологически чистый продукт, экопродукт.
О майонезе
На Урале любая еда - это лишь носитель майонеза, повод к майонезу))) Не буду врать, с майонезными десертами я еще не сталкивался. Но не исключаю, что кто-то нечто подобное видел))
Определенно
Горючим нашей жизни является наше заблуждение насчет себя. Для того, чтобы надеяться и продолжать жить в этом странном и абсурдном мире, нужно обязательно сформировать некий багаж, капитал иллюзий про себя. Кучу вещей себя про себя прояснять не нужно. Но у этого есть цена. Даже очень плохие люди "проступают" не сразу, как лицо на фотобумаге. И если сразу сказать себе в себе: Леди Гага или Руки вверх мне не нравятся, то подо что танцевать в старости?
О прикольности вивьенвествудовщины с примесью хеленбонемкартеровщины
Я не горжусь этим, но в последние три года мне стало очень сильно наплевать на тряпочки, на одежку. Как отрезало. Но было время, когда меня занимало такое явление, как дорогая вещь. Дорогая вещь - это хорошая штука. Это сложно описать. Да и не об этом я сейчас. Сложно найти человека, более далекого от всей этой fashion-хрени, чем я сегодня. Но в работе над вещностью для бара Дабл я открыл для себя Вивьен Вествуд. Открыл и почти влюбился))) потрясающая старуха! Стерва, ведьма. Мне очень нравится привнесение ею в классические формы оскала. Это такой фаст-фуд времени. Вторжение времени в умершее. Очень круто! Причем лучшее произведение искусства - это Вивьен Вествуд в одежде от Вивьен Вествуд. И еще мне припомнилась героиня Хелен Бонем Картер из "Бойцовского клуба" с ее выброшенными свадебными платьями. Не могу описать, но, кажется, я начинаю понимать эту эстетику. В работе над любыми проектами всегда рождается больше, чем реализуется))) Мы сейчас сидим на большом банке идей, родившихся из неправльной трактовки вивьенвествудовщины)))
О сегодняшних сверхчеловечках
В последнее время в высказываниях праааадвинутых стало все чаще проскальзывать про овощей. Тех, которые видимо чего-то покупают в кредит, имеют дурость рОстить детей, голосуют за Путина...А вот те, которые прааадвинутые, вот они...Ну и дальше сказка стара как мир. Сегодняшняя местечковая версия сверхчеловечковости на самом деле сколь ничтожна, столь и занятна. Исключительно с точки зрения диагностической забавно понаблюдать то, из чего она состоит, чего в этом пахучем месиве намешано. И кухонное мамкино ругание с телевизором, и папкины "за державу обидно", и плохо прочитанные (часто в чужом переложении) книжки, и нежелание ничего делать, и желание все иметь сразу и здесь, и неспособность к саморефлексии, и византийские матрицы презрения к низшим, и ложные/туповатые матрицы "тыуникаленбудьсобойутебявсегдаестьвыборjustdoit", и всякая другая ясельная шелуха...И ведь не повзрослеют никогда.
О наших городах
Наши российские города, даже миллионники, очень неплотные. Есть одна-две центральные, главные улицы. Шаг в сторону, и город кончился! Когда-то я считал это недостатком. Сейчас считаю это достоинством. Но сегодня наши города набирают плотность. Наши города с точечной застройкой и желанием девелоперов присосаться к уже имеющейся инфраструктуре страдают урбанистическим ожирением. Умом понимаю, что это очень плохо, нестратегично, глупо. Особенно веселят чиновники, которые постоянно ссылаются на какие-то нормативы, а сами за нехитрую или хитрую взятку готовы на чудовищную нелепость, несправедливость и глупость. Словом, все это я понимаю. Но с другой стороны, хорошо, когда города много, когда в городе всегда кто-то есть, когда ты постоянно натыкаешься на людей.
О великой графомании
Никогда русские не писали так много. Никогда бурундийские, чилийские, лаосские, бахрейнские, словенские не писали так много. Наступили времена Великой графомании. Пишут в соцсетях. О том, что ели, с кем поругались, чего добились. И это хорошо! Только как это сохранить? Как зафиксировать, собрать все это? А ведь пишут хорошо! Пишут по-настоящему талантливо! Миллионы оказались талантливыми, тонкими, сложно чувствующими! что с этим делать? Великая литература делается на наших глазах! Великая соцсетевая литература исчезает на наших глазах(((
О торговых центрах и магазинчиках
Сейчас покупательский поток потек в большие торговые центры. Отдельно стоящие магазинчики пустуют. Неужели кто-то заглядывает в эти небольшие магазинчики с невзрачными витринами и вывесками, идиотскими названиями, на первом этаже, например, какой-нибудь хрущевки? Я не люблю заходить в эти магазины, потому что мне очень обидно и как-то неловко. Неловко наблюдать чужой неуспех. Гораздо легче и без сопромата толкаться в светлом и людном торговом центре. А в таких маленьких и пустых магазинчиках срабатывают какие-то другие, непотреблятские мотивы. Сразу хочется чем-то помочь, "что-то сделать"...
О слоне
В 90-е годы в нашем зоопарке умер слон. Умер от старости. Я в то время подрабатывал по молодости много кем, в том числе и журналистом. Помню, на периферии сознания скромненько и потупив взор болталось любопытство: а где похоронили умершего слона? интересно, какой была могила и кто, или даже сколько "кто" ее копало, а может ему копали могилу даже трактором? а его точно похоронили, или порезали на мелкие кусочки и скормили другим зверям? а может все-таки порезали на мелкие кусочки и схоронили расчлененным, чтобы не копать огромную могилу? Вот такие вопросы болтались, но ни во что конкретное не вылились. Наверное были дела поважнее.
Печаль остающегося
Однажды в наш кубанский городок заглянули люди из другого мира. Проездом из Сочи куда-то на север. Привезли огромный кулек конфет. Показали какие-то забавные фотографии с мартышками на пляже. искусственными пальмами...Оказались простыми,, не жаловались на нехватку стульев и отсутствие горячей воды. А потом уехали. И оставили нас с тем. что мы есть. Печаль остающегося и оставленного...
О пятничной гражданской войне
Недалеко от моего дома много лет работала дискотека. Самый центр, но дискотека была той, о которой многим подумалось. И называлась она подобающе. Не то "Жемчужина", не то "Красное село". И бились там люди под "Ласковый май" и визги гарных дивчин по-настоящему. И следы крови на асфальте не мог смыть даже самый сильный ливень.
Но совсем недавно этого театра боевых действий не стало. На его месте "Бургер кинг" с пузатым шрифтом, пивом в пластиковых стаканах, какой-то никакой и форматной музыкой, терпеливыми администраторами.