Как известно - война двигатель прогресса. Во время II мировой войны все страны пытались создать такое оружие, которое приблизило бы поражение врагов. Так немцы создавали ракеты ФАУ, американцы двинулись по пути создания ядерного оружия, в СССР развивали реактивные залповые установки "Катюша".
Японцы двинулись своим путём. Они решили создать подводную суперлодку, несущую на своём борту бомбардировщики. И что самое невероятное - им это удалось.
Разработка подводного авианосца I-400 началась в 43 году, а уже в 44-ом первый образец был готов к боям и походам. Всего японцы (до своей капитуляции) успели создать 3 таких корабля.
Это были впечатляющие субмарины: 122м. в длину и 12 ширину, с экипажем в 144 матроса. Вооружение тоже было солидным: 20 торпед, пушка калибром 1400 мм. зенитные орудия и пулемёты. Самое главное - 3 самолёта.
В походном положении самолёты в разобранном виде хранились в ангарах. Но при всплытии 6 специалистов за 15 мин. их собирали до полной готовности к взлёту. А на разборку и вообще уходило 2 мин. Запуск самолётов производился катапультами, посадку совершали на воду, после чего краном поднимались на борт.
I-400 уникальный проект, опередивший своё время на десятилетия вперёд. Например, для понижения шумозаметности корпус был покрыт каучуком. Ещё такая деталь - чтобы самолёты быстрее взлетали, в них заливали уже подогретое топливо.
В боях I-400 поучаствовать не успели. Во время своего первого похода их настигла весть о полной капитуляции Японии, и лодки сдались американцам. Те отбуксировали их на свои базы, где после года изучения взорвали и затопили.
Сделано это было для того, чтобы секреты постройки и эксплуатации не достались Советскому Союзу. Ведь по сути I-400 была идеальным средством для доставки и запуска ядерного оружия.