Найти тему
Михаил Тимерзяев

Грани обстоятельств: №8

НАЧАЛО

Логобриф это был Спартак, единственно Спартак, и только Спартак. А значит компания работала, когда работал Шелочихин, и в полном соответствии с представлениями "мастера подвижных составов" о юридической составляющей деятельности и бухгалтерской отчетности. И если в первом случае особых проблем не возникало - Спартак был человеком здоровым, работая сильно не напрягался, и хотя за работой сильно не бегал - просто так отдыхать не любил, то второе являлось мало положительным фактором. В документообороте компании был тот особый бардак, который сиюминутно понятен генерирующему его руководителю, и абсолютно не объясним уже через неделю. Ни приходящему оформить его бухгалтеру, ни самому автору договоров и сопроводительных документов.

- Спартак Михайлович, а где счета и договора на эти платежи?

Вопросы бухгалтера редко отличались разнообразием. В отличии от ответов Спартака Михайловича.

- А от кого деньги?

- От Фармалокса... От Орбиты-стар... И из Ступино.

- У нас есть поступления от Орбиты? Отличная новость, Кира Николаевна, отличная!... А что мы им делали? И Формалокс, это кто? Архипенко что ли?

Именно с этим аспектом деятельности «Логобрифа» и были частично связанны неприятности Павла. Хотя изначально «клиент» был его.

Эти «секстанты» появились по объявлению в интернете. Коммерческий директор Павла, встретивший клиентов и проводивший переговоры, зашел к нему и сообщил, что посетители попросят напечатать «просветительские» материалы – коммерческий назвал их «листовками с воззванием к пастве». Тираж предполагался не маленький, а в ситуации с существующей загрузкой, так и вообще, выглядел убедительно привлекательным. Поэтому коммерческого интересовало только - «как оформлять будем?»

- Им дизайн, надеюсь, не нужен? – уточнил Павел. - Макеты есть?

- Только рукописные. Красиво - вязью, а переводить придётся нам.

- Ну это ладно. Отдай Спартаку. Один фиг, его Семен баклуши бьет, вот пусть и займется. И договор на его повесь, сделай комплексный, а мы по договору с ним остальное нарисуем.

В общем то, это была привычная схема работы с «придворным художником». Спартак снимавший у Павла помещение, не бегал искать других исполнителей своих полиграфических задумок, а Павел не нанимал дизайнеров для механической работы перевода эскиза в компьютерный макет. Семен - и чтец и жнец Логобрифа, отлично с этим справлялся. Сложнее было когда у клиента не было эскиза, или по-железнодорожному - дизайна. Здесь уж Павел правдами и не правдами пытался обойти Спартака, жалея клиента. Если не получалось - у Спартака появлялся новый заказчик, а Павла зачем-то мучила совесть.

Комплексный договор подразумевал дизайн и изготовление, где типографии Павла отводилась роль подрядчика Спартака.

Ничем это было не удобней, кроме как наличием у клиента всего одного договора и меньшей ответственностью Павла за внешний вид готового изделия. Спартак ответственности не боялся, и встречал разгневанных клиентов широкой грудью, на которой они впоследствии и рыдали, признавая свои ошибки.

- А как Вы хотели? Дизайн ошибок не прощает. Мы же только исполнители вашего замысла, дорогой мой, считайте что Ваша рука. Я же говорил Вам еще на первом варианте - нужно останавливаться. А Вы не послушали профессионала и вносили, и вносили свои коррективы. А мы эти коррективы согласно договору и напечатали. Ну хотите возьмем первый вариант и перепечатаем? Дешевле будет, ведь первоначальный наш дизайн у Вас то уже есть.

С Спартаком было сложно спорить. Как сложно спорить с любым человеком массой очень далеко за сто килограмм и ростом далеко выше среднего. Но при этом Шелочихин легко носил свое тело, был энергичен, подвижен.

- Не стесняйся живота своего – отвечал он на подтрунивания над своей комплекцией.

Однажды, на одной сборной вечеринке, одинокая дама, которой показали Спартака, как перспективного кандидата, разочарованно протянула: «Толстяк..» И с совершенно с другой интонацией, возвращаясь через пару часов после танца с ангажировавшим ее Шелочихиным, выдохнула:

- Шустрый толстяк!

Пожалуй, это было лучшим его определением.

pixabay
pixabay

«Шустрый» Спартак с удовольствием занялся секстантами. Он любил клиентов к которым не нужно было ездить. В собственном кресле ему было намного комфортнее. И коммерческий директор, по мнению Спартака, сильно заблуждался, считая что «людям из религии» не нужен дизайн. Он был им необходим, как воздух.

- Я не в коем случае не навязываю Вам своего мнения, но, посудите сами. Вы называете эту часть материала просветительской. А значит, ориентирована она будет на внешнюю, так сказать, аудиторию.

Щелочихин выхаживал перед усаженными на диван клиентами и напоминал столичного лектора, случайно посетившего глухой населенный пункт с темными в искусстве жителями.

- Это издание должно привлекать незнакомых с вашей концепцией людей, быть притягательны еще до момента ознакомления с сутью. А в Ваших эскизах я, как представитель этой самой, так сказать, аудитории, этой привлекательности не наблюдаю. Как говорите Вашего Верховного зовут?.... И кто он Вам?... Бог?.. Нет?.. Ну так с ним посоветуйтесь!

«Секстанты» были упорно-податливы. То есть они, конечно, сопротивлялись, ссылаясь на утвержденный руководством формат, необходимость экономии средств «братства» и преобладании сущности над видимостью, но Спартак чувствовал, что дожмет и докажет собственную концептуальную правоту при подачи «сектантского» материала.

Дело было не в отсутствии на сегодня большого объема заказов, по этому Спартак, как раз, не скучал. Просто он находился в том особом цветовом настроении «творческого» подъема, когда нужно было чем то немедленно заняться, и «серые» виды строгих «сектантских» эскизов послужили детонатором к действию - Спартаку жутко хотелось их прокламации разукрасить. В таком состоянии ему, в принципе, было все равно что «цвето-обработать». Попадись ему сейчас в качестве заказчика похоронное бюро, и оно бы взорвалось буйством красок на фоне своих унылых собратьев. И неизвестно еще, как бы это повлияло на рост клиентуры - многие предпочитают пестроту до самого конца.

Человеку, профессионально отличающему рельсу от шпалы, хотелось творить. Или выпить и флиртануть с феминисткой. Его интерес к этой женской когорте был давним и постоянным. Но, так как, ни одной феминистки он до сих пор не встретил, и как их искать не имел ни малейшего понятия, «секстанты» были обречены.

В какой-то момент «слуги своего господа» начали уступать под давлением дизайнера, стали дольше прислушиваться к его доводам, посмотрели его прежние работы (жестко промодерированые Павлом), их заинтересовали росчерки Спартака, имеющего привычку доказывая что то, подтверждать это графическими образами.

И хотя на этот раз из под его руки неосознанно выходили смутные представления о формах феминистически настроенной женщины, вперемешку с зарисовками нового образа «Церкви чьей то правды», в совокупности видимо, это смотрелось очень убедительно.

«Не мирские» совершили несколько звонков по очень мирскому поводу: возможно ли увеличение расходов на полиграфические услуги, в связи с внезапно открывшейся истиной влияния внешнего вида на донесение сущности. Один раз, более старший по возрасту «пастырь», выходил в коридор, и вернувшись согласился на услуги «творческого переосмысления концепции подачи материала потенциальным сподвижникам истинного служения», после чего начал вполне житейски торговаться о стоимости этих услуг.

Впрочем с тем же успехом.

«75 копеек» Спартака, «в миру» были суммой несколько большей, и очень, очень хорошо обоснованной. В нее входили мощные компьютеры, лицензионные программы, работа дипломированных специалистов и креативное творчество самого Шелочихина. Двигаться было просто некуда. Последней уступкой Спартака было обязательство передать все авторские права на разработанную концепцию заказчику и уверение, что «мы за это дополнительных денег не возьмем». «Секстантам» зашедшим слишком далеко на «мирскую» территорию, это показалось достаточным поводом для окончания торговли и подписания контракта.

В 17.45 контракт был подписан. В 18.15 Спартак его потерял.

В 19.10 он осуществил половину второго желания и выпил, к сожалению успев за час до этого скинуть Семену реквизиты с распоряжением выставить завтра заблудшим пастырям, сильно потяжелевший счет.

Читать дальше >>>

Поставь хорошую оценку этой статье если собираешься читать дальше. А в случае копирования укажи Автора: Михаил Темерзяев. В случае если кнопка "Читать дальше" не активна, приходи завтра, когда новая часть будет уже на канале. Спасибо!

Вступай в группу "Вконтакте"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц