Мы решили «расслабиться». Мы - это Нинка, Наталья, Ира, Екатерина и я. «Расслабиться» в понимании пяти леди (так нас называет Нинка), значит насладиться чашечкой кофе и выпуском новостей а-ля «радио юбка».
Событий в жизни каждой леди с дипломом о высшем образовании, малыми зарплатами, долгами и бытовой неустроенностью немало, и каждая из них существенная: новая приобретенная вещь, новое романтическое увлечение, известие о том, что кто-то из знакомых выезжает за границу на ПМЖ или на заработки .
- Ой, девочки, посмотрите, какое я себе платье купила. А знаете, где? - похвасталась «обновкой» Нина.
- На секонд-хенде, - хором спели мы.
- А у меня блузка из секонда, - тоже похвасталась Наталья.
- А у меня - юбка, - поддержала «модную» тему Екатерина.
- Я вообще с ног до головы в одеяниях из секонда, - отчиталась Ирина.
- А у меня - босоножки, - сказала я, - и комната залилась смехом.
- Что ж, девушки, в следующий раз будем определять «мисс секонд-хенд», - съязвила Ира.
- Все-таки молодцы депутаты горсовета. Секонд дает кому надо прибыли, а нам возможность одеться, - сказала Екатерина. - Если бы за них на следующих выборах проголосовали все, кто одевается на секонде, не было бы проблемы снова окопаться у власти.
- У меня скоро день рождения (это - Ира). И именно этого числа День строителя. А я - вечная квартиросъемщица.
Свою хозяйку за скупость и придирчивость Ира величает грымза. А в записной книжке в графе «долги» она - под номером один. И сказано: «Платить вовремя».
Я также люблю шутить на тему дня рождения. Дело в том, что в отрывных календарях несколько лет подряд на листочке с датой дня моего рождения рисуют карикатуры. И на тех «шедеврах» - кто бы вы подумали? Пьяницы!
Далее - снова о долгах.
- Я должна знакомой небольшую сумму, то скрываюсь от нее, как от Интерпола. Она на рынке стоит. Обхожу. Представляете, из –за каких –то трех тысяч - Нинка чуть не заплакала.
- Кстати, у меня появился шанс поехать на работу за границу. Контракт, все официально. Шеф спросил, имею ли я недвижимость, счет в банке. А у меня общежитие, - вздыхает Екатерина. - Стоп! Как это у меня нет недвижимости ?! А муж? Он с утра до вечера неподвижно лежит на диване и смотрит телевизор. Безработный интеллигент. Говорит, что с дипломом работать за копейки не пойдет.
Мы шутим над проблемами. Катятся слезы то ли от шуток, или от жизни расхристанной, отчасти невеселой.
Нинка приносит кофе и домашнюю настойку. Мы произносим тосты-цитаты из Ахматовой, Цветаевой, Есенина ...
- По поэтов! За нас!
«Чем мне хуже, тем я лучше выгляжу!» - это мой девиз.
«Все так не будет», - наш общий тост.
«Жизнь прекрасна!» - так в трудные минуты бодрит себя и нас Нинка.
«Девки, держаться!» - всегда повторяет Ирка.
И мы держимся. Каждая лелеет надежду о женском счастье. Не изменяем нашим мечтам. Мысленно открываем двери в роскошные магазины. Примеряем на себя мир высокой моды. Нам подходят ваши фантазии, господа кутюрье! И иногда находим их ... на секонд-хенде.
... Одиннадцать вечера. Пора собираться. Предлагаем Ирине, поскольку живет дальше всех, провести домой. Она не против:
- Спасибо, девушки.
Затем вынимает из сумочки свой долговой телетайп и показывает нам:
- Всегда, как возвращаюсь поздно сама, прячу это в надежном месте. Пусть лучше унесут мой кошелек или даже меня, чем список моих кредиторов ...