Первое — задействуй все источники проектов. Заведи сайт-портфолио. Собери лучшие работы: опиши свою задачу в проекте, расскажи о процессе и покажи результаты. Добавь раздел с отзывами от клиентов.
· Начни писать блог — рабочие заметки и мысли. Вести блог полезно: читатели могут стать твоими клиентами.
· Сделай презентацию проектов на русском и английском. Добавляй ссылку на презентацию, когда подаешь заявку на проект. Если ты дизайнер, опубликуй портфолио на Behance. Попробуй биржу Upwork и сделай карту Payoneer.
Второе — заведи базу клиентов. Добавляй всех в Скайпе. Клиенты указывают контакты в профиле или проекте на бирже. Напиши, чем будешь полезен, и приложи презентацию.
· Напиши письмо в веб-студии. Расскажи, чем можешь помочь в проектах, и свою часовую ставку;
· Чем больше контактов, тем проще найти проект. Если после сдачи проекта к тебе не обращаются, узнай причину и исправься.
Третье — билет, виза и страховка. Покупай билет за 2-3 месяца до вылета. Так ты лучше подготовишься к поездке и сэкономишь. Рейсы из Москвы обычно с пересадкой. С собой возьми 100 тысяч рублей, этого хватит на пару месяцев. 20 тысяч отложи на обратный билет — нужно быть готовым ко всему. Как правильно выбрать и купить страховку, расскажу в отдельном посте.
· Бери две карты от разных банков. Одну из них может зажевать банкомат. Визу «2+1» проще получить в Москве или Питере. Если лететь по штампу, нужно добавить 10-12 тысяч на вылет за визой, но тогда получится 4 месяца.
Минимальный и оптимальный бюджет на месяц в рублях
• Жилье: 16 тыс. / 24 тыс.
• Еда в кафе и вода: 12 тыс. / 16 тыс.
• Скутер: 5 тыс. / 10 тыс.
Главное — не бояться.
Всё можно спланировать и подготовиться, а я в этом помогу.