На официальном сайте марки Datsun в России говорится, что минимальная рекомендованная цена седана on-DO составляет на начало мая 2018 года 369 000 рублей. Между тем, некоторые дилеры Datsun в России рекомендациям компании следовать не спешат...
Действительно, на сайте одного петербургского автоцентра абсолютно новый Datsun on-DO предлагается за 304 900 рублей, на другом (сайте) такую же машину продают и вовсе за 240 000 рублей. У эксперта первым делом возникает вопрос: откуда такая разница? Потенциальный покупатель не думает и вопросов не задает - сразу бежит в салон. А там его ждет б-о-о-ольшой сюрприз и менеджер отдела кредитования.
О том, что Datsun продает седан on-DO в Северной столице за 240 тысяч, нам поведал один из наших читателей. Сначала спросил, как нам машина, а затем - это нормальная цена для этого автомобиля? Мы за ценами на Datsun не следили, поэтому с ответом медлить не стали: "Вы что-то путаете, таких цен не существует". Потенциальный покупатель иномарки за 240 тысяч в ответ обвинил нас в некомпетентности и поделился ссылками на сайты сразу несколько официальных дилеров Datsun, где мы с изумлением обнаружили: да, прямо сегодня в Питере можно приобрести новый "Датсун" за "смешные деньги". Или все-таки нельзя?
Первое, что нас насторожило: названия компаний, распродающих новые иномарки чуть ли не в два раза дешевле номинала. Официальный сайт Datsun в России утверждает, что в стране сегодня действует 64 официальных дилера, причем в Санкт-Петербурге таких только два - СТК и "Автопродикс". В " СТК Центре" действительно готовы продать on-DO в базовой комплектации за 304 900 рублей, но... Эта цена учитывает ряд условий, которые подойдут далеко не всем. Во-первых, клиент, претендующий на авто по указанной цене, должен принять участие в программе утилизации, а, во-вторых, еще и в госпрограмме "Семейный автомобиль". Более того, дилерский центр оставляет за собой право сделать покупателю индивидуальное предложение, суть которого не указывается. Если покупатель - не семейный человек и утилизировать ему нечего, стоимость авто, как вы понимаете, будет совсем другой. Более того, для ряда комплектаций сниженные цены действуют лишь на автомобили предыдущего года выпуска.
Не получается сэкономить в СТК, пойдем в другое место. Там, где предлагают такой же автомобиль, но еще дешевле - за 240 тысяч рублей. И что же мы видим? Получить авто по "вкусной" цене можно лишь при соблюдении следующих условий:
- автомобиль доступен по указанной цене только, если его брать в кредит;
- обязательным является участие в программе "трейд-ин";
- обязательным является участие в программе утилизации.
Как сделать так, чтобы один и тот же автомобиль (свой старый) одновременно утилизировать и сдать дилеру в "трейд-ин", непонятно. И какую "колымагу" придется отдать дилеру, чтобы денег от ее реализации не хватило на покупку "Датсуна" за 240 тыс. рублей - так, чтобы еще и пришлось взять кредит у ассоциированного банка?
Давайте рассмотрим такую ситуацию: вы "повелись" на указанную на сайте цифру и приехали в дилерский центр, имея на руках необходимую сумму (кэшем). Общаясь с продавцом, вы понимаете, что не подходите ни под одно из условий, указанных выше. Во сколько тогда вам обойдется тот же самый автомобиль? Мы посчитали - в 425 000 рублей.
А теперь вернемся назад и посмотрим еще раз на минимальную цену седана Datsun on-DO, рекомендованную автопроизводителем. Почувствовали разницу?
Какой смысл в этих дилерских играх? Расчет прост: "рыба заглотила наживку" и опытному "рыбаку" остается лишь заставить ее сдаться и... раскошелиться. Денег нет? Не проблема! Дадим кредит под хорошие проценты.
Вот такая арифметика!
Если вам понравился этот материал и вы сочли его интересным и полезным, подписывайтесь на наш канал.