Как-то я задумалась над риторическим вопросом: «Что нас делает счастливыми?». Трудно ответить - у каждого, ведь свое определение и свое мерило счастья. Кому-то достаточно съесть с аппетитом кусок теплого, ароматного черного хлеба и запить его холодным свежим молоком, чтобы почувствовать полное удовлетворение жизнью, а другому для этого не хватает гонок на Феррари и полных карманов крупной наличности.
Я все же склоняюсь к тому, что по-настоящему счастливыми нас делают вовсе не машины, и не деньги, и не предметы роскоши. Например, самая обыкновенная еда голодному кажется вкуснее изысканных деликатесов. Выздоровление после болезни вызывает бурю радости и закономерное чувство облегчения: «Ура! Я снова могу жить как раньше!». То есть человек счастлив не тем, что обрел «новое», а тем, что сохранил «старое». Это ощущение сродни тому, когда безрезультатно ищешь ключи в сумке, затем осознаешь утрату, дико переживаешь и уже строишь планы на ближайшее будущее - выбивать дверь или звать взломщика. И тут – бац! – ключи находятся где-нибудь в потайном кармане. Сразу 100-тонный груз падает с плеч – и моментально такой подъем душевный, слово миллион долларов выиграл. Как мало человеку надо для счастья…
Значит ли это, что счастье от получения миллиона долларов будет каким-то искусственным или неправильным? Конечно, нет. Эмоции абсолютно те же. Просто подобные материальные бонусы достаются далеко не всем. Чего не скажешь о куске черного хлеба с молокомJ. Впрочем, я не призываю довольствоваться малым. Нет ничего хуже, на мой взгляд, чем смиренно принимать удары судьбы, ссылаясь на то, что все равно изменить ничего нельзя. Хочешь чего-то иметь? Действуй! Только превращать свой путь к благам в скалистую гору, по которой надо взбираться, стирая руки в кровь, тоже не стоит. Мне кажется, движение к цели лучше превратить в приятную прогулку по весеннему лугу: если устал - сделать передышку, если поменялись приоритеты – не стесняясь, свернуть с дороги. И самое главное, по пути не упускать ни малейшей возможности почувствовать себя счастливым.
У каждого, наверно, в жизни бывает нелегкий период. У меня тоже было такое время. Денег катастрофически не хватало даже на самое необходимое. И вот, когда в кошельке оставались последние 100 рублей, а до стипендии еще целая неделя, эти последние «копейки» крадут. В такой тупиковой ситуации довольно сложно сохранять самообладание. Именно тогда хотелось бросить институт, найти первую попавшуюся работу, только чтобы больше никогда не испытывать унижения от того, что не можешь купить булку хлеба. Какая тут «прогулка по весеннему лугу»? Моя цель – получить образование - вдруг оказалась на вершине «скалистой горы» и следовало либо стереть руки в кровь, но все-таки добраться до нее, либо отказаться от мечты.
Я рыдала как ненормальная. Так сильно, что даже до сих пор, когда об этом вспоминаю – мурашки по коже. Но потом решила, что кража – мелочи по сравнению с тем, что могло бы случиться в жизни. В конце концов, у меня просто украли 100 рублей. Я здорова, молода, красива. Черт возьми, чего же впадаю в истерику? Неделя до стипендии – это не год. И… совсем повеселев, принялась с остервенением учить ненавистную органическую химию. Хотите верьте, хотите нет, но на следующий день, меня вызвали в деканат и сообщили, что некоторым студентам выдают материальную помощь, и я тоже могу получить её в кассе. Тогда я еще раз поняла, что отчаяние – последнее дело. И вовсе ни к чему своими руками превращать жизнь в ад.
Много лет тому назад, когда я еще была подростком, мне пришла в голову мысль фиксировать в памяти счастливые моменты. Это помогает в трудные минуты - помогает жить. В последнее время все чаще, иногда даже каждый день, стараюсь поймать эти невероятные флюиды счастья от самых простых вещей: смеха детей, цветения сирени во дворе, пронзительно голубого неба, ароматного весеннего воздуха, свистящего «пения» стрижей… И если меня сейчас спросят, давно ли я была счастлива? Отвечу – минуту назад. Когда младший сынишка обнял меня крепенько-крепенько своими маленькими ручонками и сообщил так серьезно, как взрослый: «Люблю свою мамаську!»