Главная причина - курс на декарбонизацию и развитие ВИЭ.
Ставка на возобновляемые источники энергии предполагает и новые экологичные способы ее хранения. Еврокомиссия недавно объявила конкурс на производство батарей нового поколения для электромобилей. Условие - они должны заряжаться за считанные минуты. Победитель получит 10 миллионов евро.
Однако речь идет не только о модернизации наших привычных батарей и аккумуляторов, скорее всего, в этой линейке появятся другие наименования, продукты, которых пока нет на рынке. Все будет диктоваться спросом, который сейчас растёт. Вполне вероятно, что это будут ионисторы, их ещё называют суперконденсаторами.
Ионистор – это некий гибрид конденсатора и аккумулятора. В зарубежной литературе ионистор называют сокращённо EDLC (Electric Double Layer Capacitor).
К основным положительным качествам ионисторов можно отнести:
📌Малое время заряда и разряда.
📌Количество циклов заряд/разряд – более 100000;
📌Не требуют обслуживания;
📌Небольшой вес и габариты;
📌Для заряда не требуется сложных зарядных устройств;
📌Работает в широком диапазоне температур (-40 до 70C).
Главный минус сейчас это относительно высокая стоимость ионисторов, но европейские коллеги считают, что цена в скором времени снизится до конкурентной.