Найти в Дзене

Моя Вена

О поездке в Вену 18-21.04.18 и Лондоне 22.04.18

Внимание. Сейчас будет очень много букв. Много радостных и сумбурных букв с рассказом о поездке, которая очень изменила меня.

Начну я, правда, немного раньше. В конце января у меня был какой-то очень странный период, когда прям вот плохо было на душе. Лондонская погода зимой тоже какая-то серая, одни «обыденные дожди». Лежу я глубокой ночью и смотрю один сериал на букву С… Тут пиликает фейсбук- уведомление о гастролях Максима Аверина в Европе. Что-то во мне встрепенулось , я посмотрела на полку с книгами, где стояли томики Рождественского, Евтушенко и Куприна, я все тащу из дома, да. Вспомнила, как я купила их после прошлогоднего апрельского спектакля, как удивлялась и стыдилась, что уже ничего со школы не помню, что Куприна приравняли по цене к томикам Донцовой и напечатали на самой плохенькой бумаге, что секция «Поэзия» в книжных самая маленькая… . Вспомнила, как наслаждалась рассветом на следующее утро после спектакля, как спустя неделю мне предложили работу мечты… Откинула мысль подальше. Спустя пару дней ночью опять Youtube услужливо предложил пересмотреть одно интервью, накануне сами с утра в плеере включились стихи в исполнении Максима, и весь мой внутренний мир буквально заорал: «Хочууу! Хочу тех же эмоций, что и тогда, хочу снова расцвестииии!» Разум пытался все это остановить: «У тебя же даже визы нет еще, ты только на французскую подалась, вдруг не дадут, или дадут только на неделю и только во Францию, подожди, тебя же с практики не отпустят…», но нееет… Спустя полчаса мне на почту уже пришел электронный билет на спектакль и оповещение о том, что паспорт можно забирать из визового центра, и я так и не уснув, помчалась туда к самому открытию, чтоб узнать: виза есть и на год, успеваю! Тут же купились и билеты на самолет в Вену, и с работы отпустили на 3 дня, и нашелся маленький отель у самого музея Зигмунда Фрейда,. (Просто я как будущий психолог и страстный любитель немецкого не смогла выбрать другой город))) И я стала ждать…

«Весна шепнет тебе:
«Живи…»
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!»

Р. Рождественский.

Вена.

Я после Парижа уже мало на что надеялась, но эту поездку ждала с каким-то особым трепетом. Я ждала все начина от самого полета, потому что просто обожаю летать, это волшебно. С небольшими затыками, нервами приехала в свой «любимый» Гатвик, аэропорт, где без приключений невозможно, где в самолеты ты идешь вроде по рукаву, а нет, простите, мы малобюджетная компания лоукостер, рукава не хватило, идите три этажа вниз по лестнице на улицу, а потом по скользкому пандусу в самолет. Но вот мы прилетаем. Почти 11 вечера по Венскому. Папа получает привет из Вены и слегка обалдевает, он-то думал я в Лондоне сплю себе давно). Сажусь в автобус до вокзала, (по пути встречаю здание Сбербанка,- серьезно!- и понимаю, что я, кажется, дома) нахожу остановку трамвайчика (ребята, в Вене трамваи ходят, красные как у нас прямо) и слышу, как где-то рядом поют птицы, никак не пойму где (ночь же уже, вокруг ни души!), потом доходит, что это в наушниках птички из поместья Neverland Майкла Джексона (Спасибо Бред, а то я думала, что сошла с ума), но ощущение чуда остается. Сажусь на трамвайчик до гостиницы и начинаю балдеть дальше, все остановки объявляют на немецком, а я еще и понимаю! Спасибо Юлия Евгеньевна за то, что научили и за любовь к языку! Приезжаю, подхожу к отелю, звоню в колокольчик с надписью «Рецепшн» и ничего… Там молчат. Еще раз. Та же картина. Звоню на телефон, указанный в бронировании, опять молчание. Начинаю звонить всем подряд. Ничего. Спрашиваю у официанток из соседнего кафе что делать, они говорят про код от двери, а у меня Kein Code, как говорится. Что делать непонятно. Стою я так минут 40. В какой-то момент подступают слезы, потом я вдруг вспоминаю маму, и четко понимаю, что она вот сейчас тут, где-то рядом. Вспоминаю, в какие истории мы влипали с ней, и она никогда не паниковала, ну или не показывала виду, а вот это все полная хрень. Думаю, на улице +23, если что можно и на террасе кафе поспать в крайнем случае. Тем временем девочки официантки сжалились и на полу немецком – полу английском предложили свой хостел рядом. Позвонили туда, объяснили что и как, нашли мне там место, я вызвала Убер и поехала. В хостеле (который оказался самым классным из всех, где мне доводилось бывать) меня уже ждали, дали даже ваучер на бесплатную выпивку, посмеялись еще, что после такого надо точно накатить. Я так и сделала. Главное была крыша над головой и почему-то полное внутри спокойствие, и понимание, что Вена меня просто так не оставит и не отпустит, позаботится.

День 1.

С утра мне звонят из моего отеля, мол, комната готова, вы-то где? У меня легкий шок, я снова еду туда. На рецепшене милая австрийка, у которой с английским туго. На немецком выясняем, что заезд у них до двух часов дня, а сообщение с кодом было отправлено мне на booking.com, притом, что бронировала я через другой сайт с полной оплатой перед заездом (как такое возможно, не знаю). Я прошу вернуть деньги, выясняется, что хозяйка не пойми где, а она тут ничего не решает, но меня селит. Я плюю на все, как в книжке «Тонкое искусство пофигизма», что читала в самолете (Хорошая, кстати, книжка, советую. В оригинале называется «The subtle art of not giving a fuck», но наши все переиначили) и иду гулять. Как- никак всего 2,5 дня осталось. Собираюсь в гости к Моцарту, но по пути набредаю на прекрасный StefanDom. Притворившись, что я с экскурсией, проскальзываю внутрь. Этот собор отличается от Нотр-Дама, он светлый, прекрасный, красивый. В этот раз обхожу его еще и снаружи со всех сторон, чтоб не упустить ничего. Спешить некуда. Я просто наслаждаюсь всем вокруг: каретами, теплом, красотой. В ближайшем кафе пробую штрудель и кофе по-венски. Пальчики оближешь. Ловлю себя на мысли, что надо меньше пить вкусного кофе, потом в Лондоне уж очень тяжко отвыкать. Удивляюсь количеству русских. В какой-то момент закрадывается мысль, что может, они все на завтрашний спектакль приехали? Нахожу музей Моцарта и стою в шоке. Это жилой дом, переделанный под музей, с квартирой Гения наверху. По площади она огромная. Правда там часто жил и Леопольд, отец Моцарта, и его ученики, и друзья. Музыка в этих стенах звучит совсем иначе. Атмосфера невероятная. Слушаю почти весь аудиогид и выхожу на улицу с новыми знаниями. Я раньше не особо любила классику, но в Вене ее невозможно не полюбить. Прогулявшись еще немного по чудесным улочкам старого города, нахожу Дом Музыки, еще одно невероятное место, где звуки поглощают и обволакивают тебя со всех сторон, где пройдясь по лестнице, можно сыграть собственное произведение на ступеньках, где можно послушать рождественский концерт Венского Филармонического оркестра и побыть его дирижёром (в интерактивной игре), узнать не только о Моцарте, Штраусе, Бетховене и других композиторах, но и о себе, своем слухе и голосе. Удивительно, какими нас создала природа. Поужинать я решила прямо напротив, в кафе Сальери. Тут со мной говорили на итальянском. Языковая каша усилилась: английский, немецкий, русский и парижская привычка говорить всем «Мерси», а теперь еще итальянский. Телефон с зарядкой сели уже давно, так что путь дамой находила, только спрашивая всех подряд. Все поняла и нашла, что удивительно (тут еще раз спасибо Вам, Ю.Е.). Теперь можно было выспаться.

День 2.

Просыпаюсь я оттого, что мне возвращают деньги за ночь, что я была в хостеле. Приятно, я уже настроилась идти выяснять все снова. Оделась, купила завтрак, цветы на вечер, и пошла в гости к Великому и Могучему отцу психоанализа. Ожидала многого, а получила мало. Из всех комнат, сохранилась лишь одна. Все остальное фотографии и информация в печатном путеводителе, где все еще и не по порядку. Когда Фрейд бежал в Лондон, он заплатил примерно 225 000 евро (по-нашему курсу!) и смог перетащить все с собой в Лондон, так что все ценное и интересное здесь. Удивило то, что Фрейд переписывался с Эйнштейном на тему «Зачем война?» и то, что дочь Зигмунда, Анна была награждена Елизаветой II Орденом Британской Империи за заслуги в развитии детской психологии. (Когда это прочла, подумала, что эта старушка-та, что справила на днях 92-летие,- была всегда). Пока я так бродила по этому дому, (это снова жилой дом с первым этажом под музей, вот атмосферой, видимо, Вена и покорила), прошло много времени, так что я решила отправиться в ближнее кафе Landtmann, где любил бывать Фрейд, попробовать знаменитый Захер опять с кофе по-венски, для полноты. Атмосфера там вновь потрясающая, а вот торт… просто обычный шоколадный торт. Хорошо приготовленный, но обычный шоколадный торт. Пока я вкушала австрийскую гастрономию, стрелка часов неумолимо приблизилась к 6, а в 7 надо уже быть в театре и переодетой. И трамвайчик следующий как назло через 10 минут, а пешком всего 13. Я решаюсь на спринт, несмотря на то, что у меня с чего-то решила отслоиться совершенно новая подошва ботинок.

Несмотря на Убер до театра, я все-таки опаздываю. Вот я влетаю в зал (со словами про водителя: «Вот дебил!»), где Максим уже начал. Немного расстроенная, что теперь сидеть в конце и что воистину во все поездки мы берем себя, и я вечно везде опаздываю, что это, видимо, навечно. Но уже через три минуты я снова очутилась в Театре, Театре который захватывает и уносит далеко-далеко. C чего-то почти сразу подступили слезы, и тут заметила разницу в восприятии, в том, как все изменилось за год с небольшим. На прошлом спектакле ведь слез не было, а ощущения были другие совсем. Но также стало тепло, прекрасно и светло на душе. Вспомнились забытые стихи, магия Театра меня поглотила. Этот волшебный запах и звук, у каждого тетра он свой, там своя магия, своя энергия. Двух одинаковых театров, двух одинаковых спектаклей просто не бывает. Я вдруг поняла, что снова не могу оторвать взгляд от сцены ни на секунду, и что в этот раз все иначе, изменился и сам спектакль и акценты западают в душу совсем иначе, по-другому понимаются уже знакомые строки. Я забыла про телефон напрочь, хотела же записать что-то на память, но вдруг мне показалось, что это совсем не нужно, что это будет огромным неуважением к Максиму. У меня вообще очень мало фото с этой поездки, мне не хотелось тратить время на отвлечения, хотелось лишь полностью впитать в себя все совершенно волшебные эмоции. Телефон я достала только чтобы включить фонарик в память об ушедших артистах, в память о Великом Мастере Олеге Павловиче Табакове (Я до сих пор не верю, что его нет, я рыдала, когда узнала об этом, казалось, что он сможет, но… все детство я слушала «Лесную азбуку» в его исполнении и засыпала с ним, он был таким близким и родным что ли… Я вспомнила как была на «Юбилее ювелира» во МХАТе и ту атмосферу… У них с моей мамой на двоих один день рождения, для меня это всегда был особенный день…). Во время спектакля я еще раз погрузилась в детство и вспомнила ту самую кухоньку 5х5 и ковер на стене у бабушки… Это был особенный спектакль и для Максима, у его мамы в тот день было день рождения. Я до сих пор помню эту тишину, я только лишь восхищалась этим поколением, нашими мамами, и благодарила свою за эту поездку, за все, за то, что мама приглядывает за мной сверху и не оставляет не на минутку. А потом вдруг раз и… «Все начинается с любви…», и душа расцвела вновь. Вот вроде знаешь все. Что за чем в спектакле идет, но все равно… мурашки бегут от самого начала и до конца, когда боишься даже вдохнуть, чтобы ничего не упустить. В конце, снова после нескольких слезинок (опять новые грани!) иду вручать цветы и написанный мной когда-то отзыв о Лондоне (Спасибо Яна). Потом я непонятно как и совершенно неожиданно оказалась на улице с прекрасными Анной и Ириной. Мы обошли театр и сели на лавочку под окнами гримерки. Оттуда выглянул Максим с вопросом «А что это вы тут сидите?». Мне сразу вспомнился Микки, который провожал посетителей Диснея с балкона. Спустя пролетевшее за разговором время, Максим спустился, и случилась чудесная и единственная моя фотография в Вене, где я абсолютно счастлива. Как-то у меня в руках оказался еще и автограф с улыбкой. Уходя, пока я снова ждала трамвайчик, я позвонила домой крестному и сказала: «Со мной все хорошо, я вас люблю, бабушке привет». И улыбалась с невероятным теплом внутри. Трамвайчик подошел, и мы поехали совсем новым интересным маршрутом. Домой я все-таки попала, но долго еще не могла уснуть от этих потрясающих эмоций…

День 3.

Утром, собрав вещи, я решила отправится в Круиз по Дунаю, потом забрать из гостиницы чемодан и в аэропорт. Мне надо было подумать и уложить в голове все эти мысли. Я очень люблю воду, и смотреть на город с реки, он совсем другой. Выхожу и приезжаю немого не туда, подумаешь перепутала названия улиц… Захожу в Макдональс, он оказывается первым в Австрии, понимаю, что я вновь в нескольких метрах от театра, что я случайно вернулась туда же. Погуляла вокруг и посмотрела все при свете дня, нашла невероятной красоты фонтан. Поехала все-таки на реку и села на кораблик по «Зеленой Вене», предварительно чуть не уехав в Братиславу (я перепутала корабли) и опять съев (в этот раз случайно!) Захер. Это не был обычный круиз, мы выехали за город и просто плыли вдоль зеленых деревьев и маленьких рыбацких домиков, и мне было просто хорошо. Приплыли мы на другой берег, я снова открыла новые улицы Вены, которые до боли напомнили мне родной Орел. Тут выясняется: проходит Венский марафон по бегу, и все перекрыто. Я бегу и понимаю, что уже безбожно опаздываю в аэропорт. Залетаю наверх, беру чемодан и что ж делать, вызываю снова Убер и становлюсь беднее еще на 80 евро. Успеваю вовремя в аэропорт наоборот. Прилетаю в Лондон, и тут вдруг начинается гроза, прямо как у Тютчева. И опять Убер, потому что поезда отменены (это же Лондон, товарищи!). Мне уже все равно. Вокруг ведь такая красота!

Лондон

На следующий день мы с девочками отмечали мой день рождения (опять спустя месяц) и решили забраться на крышу Арены О2. Ты практически альпинист, тебе дают снаряжение, и ты идешь вверх и вниз почти под 30® уклоном. Самое классное, что ступив на этот путь, ты не можешь повернуть назад. Ты обязан дойти. И я это сделала. Спасибо моим родным девочкам за поддержку! Хочу отдельно поблагодарить нашего гида Сьюзи, без нее я бы в жизни не справилась! Это какое-то чудо. Я поверила в себя. Пускай сейчас болит все тело и содраны в кровь руки, но я абсолютно полна этих потрясающих эмоций и счастья. Домой мы снова плыли, только в этот раз по Темзе. В этот раз сносило крышу: вчера Дунай, сегодня Темза… Как же это прекрасно!!!! Я готова терпеть боль в пальцах, готова теряться в разных городах и местами есть в Макдональсах, только лишь бы ощущать эти все чудеса, и наполняться такими эмоциями. Эти четыре дня очень изменили и разбудили меня. Спасибо за это Максиму и всем тем случайностям, что произошли. На многие вещи я теперь смотрю иначе, и это здорово!

Влюбляйтесь, любите и цените каждое мгновение этой прекрасной Жизни!

26. 04.-28.04.18

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8