Найти в Дзене
The Blockchain Journal

Криптовалюты это часть революции или часть войны?

Что же мы подразумеваем под [американской] революцией? Войну? Это не было частью революции. Это был лишь эффект и следствие. Революция была в сознании людей, и это было с 1760 по 1775 год, в течение пятнадцати лет, прежде чем кровь была пролита в Лексингтоне*.

Джон Адамс в письме Томасу Джеферсону

Сражения при Лексингтоне и Конкорде — первые вооружённые столкновения в ходе Войны за независимость США. Они произошли 19 апреля 1775 года в городах Лексингтон, Конкорд, в Мидлсекс, Линкольн, Менотми (ныне Арлингтон) и Кембридж, недалеко от Бостона. Этими столкновениями начались военные действия между Великобританией и тринадцатью её колониями в континентальной Северной Америке

Революция и война-полярные противоположности. Революция-это децентрализация власти от концентрированной власти вплоть до уровня отдельных людей, которые требуют контроля над своей собственной жизнью. Война-это централизация власти в принудительные и скоординированные усилия элит, которые держат людей в таком презрении, что называют их пушечным мясом.

Объявлена война с криптовалютами. Она исходит от правительства и от тех, кто считает, что криптовалюты необходимо сделать “респектабельными”, что всегда переводится как регулирование, которое всегда переводится на людей, отправляющихся в тюрьму за принятие решений о своей собственной жизни. Власть и те, кто верит во власть, хотят контролировать богатство других людей.

Война уже началась. Но революция продолжается. Криптовалюта, как и печатный станок, была социально-политической игрой. Огромное окно свободы открылось для среднего человека, который теперь может избежать центральной банковской системы и захвата правительством богатства и социального контроля.

Много путаницы вокруг вопроса революции, потому что она была так плохо изображена. Забаррикадированные улицы, люди бесчинствуют, машины горят, конфликт с военными…это не революция. Насилие может быть следствием революции, но перемены происходят в сердцах и умах людей, когда они принимают новую идею. Революция-это не гнев и отчаяние; это надежда и реализация. Децентрализация не может быть передана, как прекрасный подарок, от тех, кто находится у политической власти, тем, кто производит и участвует в повседневной жизни. Сила децентрализации поднимается от людей, которые понимают, что основные права человека никогда не являются чем-то, за что вы говорите «спасибо!». Они являются правом первородства.

ДЖОН АДАМС
ДЖОН АДАМС

Джон Адамс (John Adams, (30 октября 1735 — 4 июля 1826) — видный деятель Первой американской буржуазной революции, первый вице-президент и второй президент США (1797—1801)) объяснил, где можно найти американскую революцию. «Следует ознакомиться с отчетами тринадцати [колониальных] законодательных органов, брошюр, газет во всех колониях в течение этого периода …» насилие, которое вспыхнуло в 1776 году, вполне можно охарактеризовать как гражданскую войну, потому что около трети колониального населения поддерживало британцев. Сама война не была революцией; действительно, война прервала интеллектуальную революцию, которая медленно завоевывала лояльность обычных людей и могла привести к ненасильственному общественному свержению. Как бы сейчас выглядела Америка, если бы она не родилась в крови? К счастью, она родилась в газетной бумаге гораздо больше, чем в насилии.

Тихий взрыв, вызванный Сатоши [Накамото] в 2008 году, был такой же «революцией». Тех, кто это так называет, часто увольняют как заговорщиков и отступников, потому что рождение криптовалюты не соответствует изображениям забаррикадированных улиц и людей, кричащих “Правительства свиньи!» Социальные изменения при криптовалютах в значительной степени замалчиваются. «Правительства свиньи!» появляются заметки на экране компьютера в утренние часы. Пионеры криптовалют далеки от традиционных революционеров, таких как Че Гевара, чьи портреты были расклеены на стенах пост-революционных наций. Сатоши сам остается анонимным. Это непритязательная, неприхотливая революция.

Кроме того, предметом спора являются финансы-также известные как ”презренный металл» – и с каких пор это достаточно идеалистично, чтобы заслужить революцию? Разве баннер не должен гласить “свободу, справедливость”?

Так и есть. Финансовая независимость-это свобода и справедливость. Способность людей создавать и сохранять богатство, которое они зарабатывают, — это то, как люди кормят своих детей; это то, как они поднимаются от голода до благополучия; богатство позволяет людям владеть землей, по которой они ходят; презренный металл превращает собрание незнакомцев в гражданское общество, которое торгует, а не разворачивает войну. Деньги-это двигатель самой цивилизации, потому что нет ничего важнее, чем возможность прокормить себя. Свобода слова, искусства, литературы и других удивительных человеческих достижений.

Революция криптовалют отнимает функции хранения и управления богатством у центральных властей, таких как центральные банки, и возвращает его частным лицам. Это возвращение самой свободы. Революция тем более знаменательна, что она была такой мирной. Увы, война начинается.

Революция-это децентрализация

Сатоши не упоминает о децентрализации в своей Whitepaper, которая играет ключевую роль в запуске крипто революции. Это странно. Децентрализация через распространение информации по узлам является ключом к свободе, предлагаемой криптовалютой. Ганди [Махатма] сказал: «средства-это цели прогресса». Децентрализация-это свобода. Децентрализация-это революция.

Каждая успешная революция должна отвечать: “какова конечная точка?». Если нет хорошего ответа, то плохая система просто будет заменена другой плохой системой. Французская революция, опрокинувшая коррумпированную монархию, была заменена «Комитетом общественной безопасности“, который учредил так называемое «Царство террора». «Революция Сатоши децентрализованных личных финансов должна ответить: «какова конечная точка?”

ЛЮДВИГ ФОН МИЗЕС
ЛЮДВИГ ФОН МИЗЕС

Вопрос становится проблемой, когда люди пытаются дать один ответ. То есть, когда они пытаются централизовать ответ в одном сообщении. Ключ: нет ни одного ответа, и не должно быть ни одного ответа. Каждый человек должен решать сам за себя. В своем великом опусе “человеческое действие” (Праксикоголигя) Людвиг фон Мизес (Ludwig von Mises) — экономист, философ, историк, праксиолог, сторонник классического либерализма, внесший значительный вклад в развитие австрийской школы экономики, описал принцип методологического индивидуализма, к которому движутся все предполагаемые коллективы: «сначала мы должны осознать, что все действия совершаются отдельными людьми. Коллектив всегда действует при посредничестве одного или нескольких лиц, действия которых связаны с коллективом как вторичным источником … палач, а не государство, совершает преступление. Это означает, что в действиях палача рассматриваются действия государства… если мы тщательно исследуем значения различных действий людей мы должны обязательно узнать все об акциях целого коллектива. Ибо социальный коллектив не имеет существования и реальности без действий отдельных членов”.

В конечном счете, революции не являются коллективными. Они могут и должны быть сведены к их самой основной единице: индивидууму. Каждый человек, который отказывается подчиняться, должен дать свой собственный ответ на вопрос: “почему?” и “для чего?». Ответы не могут быть коллективизированы без разрушения самой революции. В том числе криптовалюты.

Война приближается

МЮРРЕЙ РОТБАРД
МЮРРЕЙ РОТБАРД

Криптовалюта меняет политическую тенденцию, которая централизует финансовую власть над жизнью обычных людей в руках элиты. Централизация власти буквально убивает среднестатистического человека, например, через войну.

Знаменитый австрийский экономист Мюррей Ротбард (Murray Rothbard) изобразил борьбу за свободу как противостояние власти и свободы. Его можно перефразировать как борьбу между централизацией и децентрализацией. Это Король против простолюдина.

Для некоторых, криптовалюты-это не что иное, как схема получения прибыли. Так что пусть это так и будет для них. Но каждый, кто ценит политический аспект криптовалюты, должен спросить себя: вы часть революции или часть войны?

Продолжение следует на следующей неделе…