Найти в Дзене
ФРИЛАНС в стиле дзен

Как остаться в живых среди подонков?

Разработайте свою «систему выживания»
Разработайте свою «систему выживания»

В прошлой статье мы обсудили, как выявить в клиенте подонка, и что с этим делать (спойлер: отказаться от сотрудничества). Но что делать, если проект уже в активной стадии и вы не можете его закрыть, так как нуждаетесь в деньгах, или у вас просто нет другого выхода?

Существует несколько стратегий, как «остаться в живых» при общении с сложными людьми. Каждый случай индивидуален, одни стратегии выживания принесут пользу, другие — не изменят ситуацию. Пробуйте, анализируйте и пробуйте ещё раз. Тогда вы обязательно найдете шаги, которые помогут вам найти общий язык с подонком.

1. Вместо того, чтобы строить коммуникацию из своей позиции, отталкивайтесь от позиции сложного клиента

В следующий раз при общении с клиентом исходите из следующей установки. Когда заказчик упирается, ставит палки в колёса, даёт миллионные правки, лезет в детали, то за всем этим есть некое позитивное намерение. Перестаньте критично смотреть на человека, его слова и действия. Искренне спросите заказчика: «Вы мне это, это и это говорите. Я хочу понять, что именно важно для вас. Расскажите подробнее». Искренне разберитесь с чём запрос, какая стоит задача, какую цель клиент хочет достичь.

2. Поставьте границы

Если вы дадите понять заказчику, что с вами нельзя так разговаривать, то он сможет увидеть в вас личность, партнёра. Осознайте, что вы не продаётесь. Продаются ваш опыт, ваши навыки, продукт, который вы создаёте, но не вы. Поэтому никто не имеет права вами манипулировать, унижать вас, материться в вашем присутствии. Можете повторить несколько раз перед зеркалом фразы «со мной нельзя так разговаривать», «на меня нельзя повышать голос», «cо мной нельзя так обращаться»

3. Увеличьте дистанцию

Важно! Используйте этот совет только для неадекватных заказчиков, гнев которых не зависит от вашей работы. Если же вы допустили промах в проекте, то его нужно напрямую обсуждать с клиентом, искать пути решения.

Ведите общение удалённо. Откажитесь от личных встреч, звонков, скайпа. Не отвечайте сразу на возмущенные письма клиента, выжидайте как можно дольше. Дайте ему и себе время остыть и найти решение проблемы.

Если же созвона с возмущенным клиентом избежать нельзя, то выключите микрофон, снизьте громкость до минимума и займитесь чем-то посторонним, например, рисуйте, делайте растяжку или читайте книгу. И каждые 3-4 минуты проверяйте, закончил ли клиент орать.

4. Вы не виноваты

Вы будете меньше страдать, убедившись, что не в вас причина плохого поведения вашего мучителя. Представьте, что разъяренный клиент злится не на вас, просто у него плохой день. Так вы сможете отстраниться от жалоб, обвинений и манипуляций. Не воспринимайте такие вещи как личные нападки

5. Бывало и хуже

Рассмотрите ситуацию в позитивном ключе, повторяйте, что «не всё так плохо. Ничего, бывало и хуже». Такой подход обеспечит защиту вашей психики, приглушит стресс.

6. Будьте выше этого

Стратегия состоит в том, что когда кто-то опускается, то вы поднимаетесь. Не опускайтесь до уровня ваших мучителей. Отвечайте на необоснованную критику хладнокровием, вежливостью, спокойствием. Убейте ваших клиентов добротой

7. Посмотрите на себя из прошлого

Всё в вашей жизни временно, в том числе общение с неприятными людьми. Подумайте обо всех сложных людях, которые были в вашей жизни, о сложностях, которые вы преодолели. Сейчас вы уже не волнуетесь из-за них, возможно, некоторые из них даже вызывают у вас улыбку. Представьте, что вы смотрите из будущего на ситуацию, которая происходит с вами сейчас. Что почувствуете будущий вы? Будете ли вы так сильно переживать?

Не нужно всё время использовать стратегии выживания, описанные выше. Ваша цель защитить себя, пока вы ищите выходы, как сбежать из общества подонка, отравляющего вам жизнь. Используйте советы с большой осторожностью. Вы заслуживаете уважения и признания.

Если вам понравилась эта статья или вы считаете её полезной, подписывайтесь на канал, ставьте лайк и поделитесь ею, чтобы больше людей могли её прочесть ❤

Читайте также

Как вовремя понять, что клиент подонок? Как снять стресс и восстановить энергию за 5 минут?
5 книг, которые помогут кардинально изменить себя