О рассказанных городах
Мы населяем города, в которых живем такими неуловимыми вещами, как первый поцелуй, "а вот тут я в первый что-то сделал", а вот тут меня осенило и прочее, прочее...И к фасадной краске зданий подмешивается что-то особенное. И по грязноватым нашим улицам с голыми деревьями бродят прошлые и сегодняшние, гурьбой толпятся успехи, мертвецы, воспоминания. Но другие всего этого не видят. Особенно приезжие))) И очень часто возникает диссонанс в восприятии показываемого нами. Они видят всего лишь облезлые деревья и грязную улицу.
Сделать все это "население" наших городов видимым могут только профессиональные рассказывальщики - художники, музыканты, пишущие, кинематографисты...У нас сегодня в стране очень мало рассказанных городов. На пост-советской целине к числу рассказанных городов можно отнести, пожалуй, только Москву, Питер и Одессу. Екатеринбург стоит на грани полноценной, качественной рассказанности. Екатеринбург в последние два десятилетия активно рассказывают. И это хорошо.
Об искажениях
Существуют очень интересные профессиональные искажения общеизвестных слов. Например, в среде судейских и милицейских часто говорят наркоманИя. В военной среде говорят, прИзыв. Уважаемые друзья, может вы сталкивались с другими примерами? В этот список я не включил девелОпера от Сергея Полонского)))
О сказках
Хочется рассказывать сказки. Если то, чем мы занимаемся, хоть в какой-то мере можно называть творчеством, то все это попытка своей версии сказки. Хочется дарить сказку. Сказки могут быть неудобными, иногда даже страшными, но они все равно остаются сказками.
О маслянистом Репине
Очень давно хотелось поделиться с друзьями несколькими своими наблюдениями о Репине. Это очень большой мастер.
- Может ли артистичность быть мясистой, маслянистой? Может ли слон танцевать? Может. Если этого слона зовут Илья Репин. Его мастеровитость немного пугает даже. В то, что касается мастерства, этого автора поцеловал Боженька. Без вариантов.
- После Репина можно нарисовать только "Черный квадрат")))
- А еще Репина можно сравнить с медведем. Когда он в клетке, то кажется плюшевой игрушкой, ленивой и туповатой. Но дай ему волю, медведь сразу же оборачивается ловким, стремительным убийцей. Вот и Репин такой же. Можно, конечно, считать его квасным автором квасных сюжетов вроде известнейших Казаков или Ивана Грозного. Но потом в каком-нибудь портрете он выдает такие чудеса, такое понимание цвета и света, что это даже не восхищает, а ужасает...
- Репин порождает в наблюдателе ощущение исчерпанности, "дальше некуда"
- Упражнения Репина напоминает то, как атлет поигрывает мускулами. Репин умеет абсолютно ВСЕ.
Давайте разговаривать
Меня ужасают сегодняшние масштабы пренебрежения к говорению в индустрии. Мастер-классы, уроки, акты обучения за редкими исключениями являются актами самопрезентации, показыванием картинок. Говорение становится лишь разъяснением, объяснением, аннотацией к показываемым картинкам. Культ "больше дела, больше практики - меньше слов" начинает ужасать. Молодые "сами с усами" требуют практических советов, не разобравшись на берегу с самым главным, с основаниями. С итоге невероятными темпами плодится число безмозглых "делателей", штопающих всякое...Господа, разговаривайте, болтайте, трепитесь, мелите воду в ступе, чешите языком, лейте воду, изговаривайте беды, стройте словесные воздушные замки...Если кто-то не пойдет дальше трепа - и хорошо, значит в ходе этого трепа человек все про себя понял, и слава Богу до дела не дошло. До способности к внутреннему диалогу нужно дорасти. Этот бесценный навык любого творца нужно наговорить.
Мои 90-е
В 90-е годы я пытался одновременно учиться и подрабатывать на нескольких работах. Одной из таких работ была ночная торговля в киоске. Ассортимент товаров, продаваемых там, был эдаким нехитрым гастрономическим довеском к скудному, но базовому меню тогдашних россиян. В таких киосках продавалась гастрономическая приправа, десерт, вкусненькое, простенькая повседневная роскошь, точнее образ роскоши: нехитрый выбор низкосортного спиртного, ярко обернутый шоколад, хаотичный и причудливый выбор сигарет, напичканные химией кондитерские изделия, какие-то консервы.
Тогдашний киосковый ассортимент продуктов сулил неожиданности и приключения. До сих пор помню, как купил в киоске паленую видеокассету с фильмом Кислевского "Три цвета времени: синий" в пометкой "Триллер", а только-только вышедший фильм "Семь", как "фильм ужасов".
Вот этого возможного приключения в сегодняшних магазинах почти не осталось. Целесообразность, туповато понимаемая эффективность вымывают разнообразие. Всеобщая предсказуемость вызывает скуку. И тем более интересно наткнуться на особенное и странное место. В нашем городе такие еще остались)))
О смысле
Поиски смысла. Происки поиска смысла. Происки смысла. Вляпаться в смысл.
О центроцентризме
Мы все больны центроцентризмом. Мы отцентрованы, нас отцентровали. У нас есть столица...нет! суперстолица, в которой находится все самое главное и обитают все самые главные. У нас есть самый главный Босс, от которого всё и все зависят. У нас везде есть супер-пупер-боссы, которые как-то отчетливо и серьезно воспринимают этот свой боссизм, свою боссью судьбу. И нашим местечковым боссам очень тяжело живется, когда они перестают быть боссами. Во всех наших городах есть Центр. Куда едешь? - В Центр!. Ты где живешь? - В Центре! В центре наших городов дороже недвижимость. Все главные учреждения находятся в центре. Все самые красивые девушки тоже обитают в центре.
Но в последнее время в нашем городе можно наблюдать кое-что новое. Все меньшему количеству людей становится важно вот это самое - "находиться в центре". Сегодня в центре - пробки, может и почище, но много всякого начальства. В нашем городе ярким проявлением намечающейся центробежности является жилой район "Академический". Маленький город в городе. Там хорошо, дышится легче и светофоров меньше - так как-то толковее.
Начальственные стада конечно же будут толочься в центре, будут потеть, расталкивая всех мигалками и локтями - так сказать, будут "царями и царьками горы". А мы потихоньку переберемся в другие места. А Центр оставим им. Пусть там бродят туристы и смотрят на этот начальственный зоопарк. Кажется, девелоперы и специалисты в области недвижимости это уже поняли))))
О речной недостаточности
В нашем городе нет реки. К нам не приплывает лед, и время не останавливается. Наш мирок не является остановкой на пути Великой воды. Наш город не является бусинкой, нанизанной на нитку реки. Мы не селимся вдоль реки, примиряясь с чем-то, что сильнее нас. А потому наш город постоянно пребывает в иллюзии на предмет себя. А потому наш город в некотором смысле природный тупик. Из этого скорее всего вытекает наша особость и наша суверенность. Хотя неподалеку от нас есть еще один город-миллионник без реки. Это Челябинск. И там все иначе. Значит в нашей особости виновато что-то еще?)))
Совсем злое: о местах проведения массовых мероприятий
Здесь будет город-ссат
Полегчало
Уже две недели хочется почему-то изговорить из себя вот это - "опознание мира". Причем даже в каком-то ментовско-прокурорском смысле. Опознать, провести очную ставку. Разгадать и найти виновного, или виновное.
Сказал и полегчало)))