Владимир Филиппов (Инстаграм @hookahnoob)
Вторая статья про немецкие кальяны.
Канал про кальянную индустрию >SavinovSays
______________________
И так с историей зарождения немецкого кальянного производства вы уже знакомы.
Теперь нужно понять почему именно в Германии появились такие именитые производители и продукты. Германия - страна с мощным промышленным производством и во многих сферах занимает лидирующие позиции.
Металлообработка традиционно была очень развита в некоторых районах Германии и найти качественное сырье и оборудование, было намного легче, чем например в Турции.
Станки ЧПУ, ранее применяемые в других сферах, стали настоящим открытием для кальянного производства и качество выпускаемого продукта было намного выше того, что продавалось на рынке ранее.
В этой части я бы хотел выделить именно тех производителей которые были интересны мне в те времена, я думаю нет смысла перечислять всех. Появлялось очень много похожих друг на друга производителей и быстро пропадали с рынка. Хотя несколько таких будет и в этой статье.
И так давайте приступим к производителям, ранее я уже писал о том ,что к компании THS мы еще не раз вернемся.
Кальяны второй волны 2014-2016.
Очень популярный на момент выпуска THS Predator ждал своего конкурента и конечно же скоро появляется кальян Alien.
В то время были популярные темы на немецких форумах с вечным противостоянием из вселенной Чужих Alien vs Predator)
И таких производителей было 2
Alien Hookah.
Производитель выбрал дизайн ближе к наргилему и AMY, и выпустил несколько моделей, но в продажу попали лишь 3 модели - Pion, zetica и Gastro, которые по факту отличались только колбами и размером шахты.
Продажи были слабые и производитель теперь называется - Alien Vape)
Alien Design.
Тут ситуация кардинально отличалась – кальян был очень похож на предатор(был один порт, один клапан и две заглушки, похожая конструкция) но отличался формой колбы(похожей на летающую тарелку в своей центральной части).
Дочерняя компания MIG, прямой конкурент Brodator своего времени
Heavensent.
Первая попытка компании THS сделать бюджетную версию бродаторов.
Удешевлен кальян был за счет разборных элементов и более простых колб. Было выпущено 2 модели по аналогии с бродатором 650/550 – Зевс и Геркулес. Позже появился маленький Икарус.
Так же был анонсирован выпуск новых 3 моделей, но бродатор продавался лучше и проект свернули.
Хотя бренд используется и сейчас, но совсем в другом виде(дешевые китайские кальяны в основном и аксессуары)
Ocean Hookah.
Производитель, ранее занимавшийся выпуском стеклянных аксессуаров, выпустил свой первый Ocean One с небольшим количеством металла и ориентированным больше на стеклянные кальяны.
В связи с необходимостью выпуска кальянов из нержавейки, компания спроектировала все модели таким образом, чтобы курение было максимально похоже на курения egeglas.
Одна из немногих копаний, которые задержались на рынке долго и имеет в своем ассортименте огромное количество моделей.
Топовая модель Эйфория пользовалась бешенной популярностью во времена моды на большие кальяны в Германии.
Aryf.
Aryf - премиальный бренд компании THS(в 2016 году бренд был продан и сейчас не принадлежит ребятам из THS)
Модели Glorya и Lea были во многом похожи на бродатор, но отличались качеством финишной обработки , колбами и тарелкой.
Некоторые детали перешли с бродатора практически без изменений (первая версия тарелки, нижняя трубка и верхний коннектор под чашку)
Бренд был создан как раз для конкуренции в сегменте ocean hookah и MIG.
Brofashional и El Shisharito.
Вообще El Shisharito нужно было поместить в третью часть статьи, т.к. вышел он позже.
Но уж очень похожа история этих двух брендов и именно поэтому они вообще попали в эту статью.
Оба появились при участии…. Как думаете кого?
Конечно и тут ребята из THS, после появления aryf (который хорошо зашел на рынок), к компании посыпались предложения о совместных премиум продуктов.
Опять же все было сделано для конкуренции с популярными на тот момент Ocean Hoohah.
Особых новшеств не было, как и особой популярности.
Crystal shisha – попытка сделать подобную kinimod sms компанию. Возможность заказа индивидуальной модели и т.п.
Но фирма быстро скатилась в штамповку дизайнов и особой популярностью не пользовалась.
Хотя идея была интересная.
Sheeshaya – пример другого взгляда на дизайн кальянов. Появились практически сразу после премьеры brodator из карбона, но имела совершенно другой дизайн и совершенно другую цену 300-500 евро.
Эти кальяны до сих пор остаются одними из самых редких на рынке.
_____________________
Канал про кальянную индустрию >SavinovSays