Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Почему испытания авто - это не работа мечты

Совсем недавно я провел инструментальный тест Kia Stinger GT на Дмитровском автополигоне. И хочу сказать вам со всей серьезностью, что то, что блогеры и средние автожурналистами считают тестами авто - на самом деле, никакие не тесты, а просто приятное и не всегда осмысленное времяпрепровождение.

Реальное тестирование автомобиля подразумевает следование строгой методики испытаний. Регламентировано все, от состояния шин, до загрузки автомобиля, температуры воздуха, силы ветра и так далее.

Измерение динамики проводится не с секундомером в телефоне, и даже не с рейс-лоджиком, а при использовании профессионального измерительного комплекса. Установка комплекса в автомобиль занимает около часа.

-2

Далее, сами тесты на разгон до сотки - это не один замер, а серия замеров, с контролем всех параметров, и дальнейшей обработкой результатов. Одно дело, красиво вжарить со светофора - другое дело, повторять тест десятки раз на динамометрической дороге полигона.

Аналогично - с максимальной скоростью. На многих автомобилях на ней реально страшно даже на пустой закрытой дороге. Я тестировал классный спортивный хетчбек, он отлично стоит на прямой - но сильные порывы ветра на скорости за 270 км.ч. один раз меня напугали так, что этот момент я помню до сих пор.

-3

Вдобавок, как признался инженер центра испытаний НАМИ, который работал с установленным в автомобиль оборудованием, далеко не всегда испытания проводят на "заряженных" автомобилях, которые прекрасно держат дорогу. Ведь на Дмитровском автополигоне тестируют и "лады", и "китайцев", и грузовики... Представьте, какой ужас можно испытать на каком-нибудь УАЗике при многократной проверке максимальной скорости, да еще, если ветер будет...

Так что работа испытателя - не сахар. Но если вы скажите, что я вас не убедил своим постом, спорить не буду!