Найти тему
Чтение для практики

Психология убеждения

Как оказывать влияние на людей?

Помню, была очень популярна книга Дейла Карнеги, где этот вопрос присутствовал в названии. Да, Карнеги не открывал эту тему. Однако он сделал из ответа на этот вопрос весьма востребованный продукт. Одновременно возник интерес к теме, которая всегда незримо присутствует рядом с влиянием - тема убеждения.

Интерес к поиску ответа на эти вопросы весьма стабилен. А если есть спрос, то всегда будет и предложение. Однако, предложение предложению рознь ;)

______________________________

"Психология убеждения". Да, Роберт Чалдини выступает тут лишь соавтором, однако книга во многом опирается на его "Психологию влияния" (которая была написана для того, чтобы избавиться от надоедливых продавцов, но вдумчивые продавцы нашли в книге много интересного и полезного)

И это не обновление, а коренная переработка материала, где шесть принципов социального влияния - взаимный обмен, авторитет, обязательство/последовательность, дефицит, благорасположение и социальное доказательство - взяты лишь за основу и с избытком приправлены большим количеством других способов убеждения и влияния.

Книга состоит из 50 коротких эссе, каждая из которых рассказывает об одном из способов быть убедительным. После прочтения каждого эссе старался делать паузы для размышлений и записи идей, потому как каждое эссе - это интересный коктейль, в котором перемешаны примеры, определения, истории и рекомендации.

______________________________

"Как убедить что ты прав", посвящена достаточно узкой теме, имеющей большую аудиторию - убеждению коллег по работе в своих идеях. Книга интересна еще и тем, что авторы написали ее обработав опыт обучения ведению переговоров (этот опыт они хорошо описали в книге "Удачные переговоры. Уортонский метод"), постепенно придя к пониманию что искусство убеждения не ограничивается навыком ведения переговоров. Это особенно важно при взаимодействии внутри одной организации, когда важно продать идею аудитории, которая более лояльна и настроена выслушать твои идею и разобраться в ней.

Авторы рассматривают убеждение как процесс, который состоит из четырех шагов : анализ ситуации, преодоление пяти барьеров (плохие отношения, недостаток доверия, недопонимание, различия в системе взглядов, конфликт интересов), правильная подача информации и четкая договоренность о конкретных действиях

__________________________________

В завершение заметки приведу цитату Ларри Пейджа, которая хорошо подчеркивает важность владения навыками влияния и убеждения в бизнесе

Недостаточно придумать что-то классное, осуществить эту задумку и много работать. Необходимо привить энтузиазм по поводу вашей задумки остальным

______________________________________

Вдумчивого чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев, "Чтение для практики"

страница проекта в FB

страница проекта в VK

блог "Чтение и практика"